Галина Княжеченко
Конспект занятия по математике «Задачки хитрой Лисицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике
в средней группе Тема : «Задачки хитрой Лисицы»
Подготовил воспитатель: Княжеченко Г. В.
Основная общеобразовательная программа ДОУ –
«От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой
Возрастная группа - средняя группа
Тема – «Задачки хитрой Лисицы»
Образовательная область – познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по математике „Задачки хитрой Лисицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМ.
Задачи : Обучающие:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
- Закрепить знания о частях суток.
- Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти). - Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие задачи :
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Воспитательные задачи :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Форма организации: групповая
Оборудование: Демонстрационный материал : герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур;
Раздаточный материал : набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).
Ход образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику?
1-е задание : Сосчитайте сколько животных было в сказке? ( пять:Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)
Определите, кто самый высокий, низкий, выше собаки но ниже медведя.
Давайте их расставим в порядке возрастания. Где стоит Петушок? Между кем стоит Бык? Кто справа от Собаки? А слева?
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание : садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Какую фигуру вы не взяли? (Овал)
И со вторым заданием справились.
3-е задание : Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
4-е задание (Физкультминутка) Игра «Верно-неверно»на определение частей суток.
Дети встают около столов (Можно встать кругом)
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не топаете.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Отвечать нужно быстро и правильно.
Сколько всего частей суток?
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Ужинаете?
Когда просыпается солнце?
А светит луна?
Какое сейчас время года?
Сколько цветов у светофора?
Сколько лапок у собаки?
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
5-е задание : Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.
У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.
Вверху- солнце.
Внизу- цветы.
Слева- березку.
Справа- елочку.
Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается.