Татьяна Ершова
Игры на формирование дисциплины в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры позволят детям сплотиться, освоить правила поведения в группе, наладить коммуникацию, а также развить эмоциональную сферу детей.
«Голосование».
Воспитатель Дети, вам необходимо всем вместе решить, какую сказку мы будем слушать (предметом голосования может быть что угодно) — «Красную Шапочку» или «Царевну-лягушку». Я буду читать ту из них, за которую свой голос отдаст большинство.
Темочки:
Далее проводится голосование. Голоса, отданные за каждую сказку, педагог отмечает черточками на доске. Затем он предлагает детям определить, где черточек больше.
По завершении игры необходимо провести ее анализ, используя вопросы:
• Голосовал ли ты за победившую сказку? Что ты ощущаешь?
• Что ты ощущал, когда увидел, что твое желание не получило большинства голосов?
• В каких еще ситуациях мы можем проводить голосование?
• Голосуете ли вы иногда у себя дома?
«Большие пальцы вверх, шепчем все вместе»
Воспитатель:
Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: раз, два, три… На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать мне ответ. (Вопросы могут быть самыми разными.)
«Тихие и громкие голоса». Для проведения необходим полиэтиленовый или бумажный пакетик для покупок, который предварительно можно оформить. (Игра помогает детям не забывать о том, что разговаривать в группе можно громким и тихим голосами.)
Воспитатель
: Можете ли вы мне сказать, каким голосом вы разговариваете, играя на площадке? Что происходит с вашим голосом, когда мы все приходим в группу и начинаем работать? Почему в группе нам нужны тихие голоса?
Я принесла вам красивый пакетик. Когда вы заходите в группу, вы можете сложить свои громкие голоса с улицы и перемены в этот пакетик, чтобы они никому не мешали и ни у кого не вызывали боли в ушах. Кто хочет обойти с этим пакетиком группу и собрать в него все громкие и шумные голоса?
«Передай по кругу». Дети встают в круг, передают мяч, который ведущий называет по-разному: «горячая картошка», «льдинка», «бабочка», «цветочек», «пушинка» и т. п. Дети при этом должны выразить разные эмоции.
«Кто я?». Педагог вызывает по одному ребенку, говорит тихо, какое животное ему надо изобразить (как вариант, ребенок придумывает сам) : медведя, лису, волка, зайца. Остальные дети отгадывают, какое это животное. Условие — у животного определенное настроение: веселое, грустное и т. д.
«Обезьянки». Дети делятся на две группы. Первая — «зеркала». Вторая — «обезьянки». «Обезьянки» производят различные движения, строят рожицы и всевозможные гримасы. «Зеркала» должны повторить все в точности. Затем дети меняются ролями.