Елена Смольникова
Игры, которые можно провести дома
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на развитие тонкой моторики.
1. Ребенок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.
2. Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца (несколько раз)
3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять большой палец к другим пальцам, образуя колечко
Публикация «Игры, которые можно провести дома» размещена в разделах
4. «Ножницы» (указательный и средний пальцы правой руки и левой руки имитируют стрижку ножницами). «Колокол» (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать их). «Дом» (соединить наклонно кончики правой и левой руки). «Бочонок с водой» (слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, остальные сверху отверстия). «Пожарник» (упражнение с предметом, используется игрушечная лесенка, указательный и средний пальцы бегут по ней).
5."Улитка с усиками» (положить правую руку на стол, поднять указательный палец и средний, и расставить их). «Раковина улитки» (правая рука на столе, левую руку положить сверху). «Ежик» (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх) «Кот» (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть поднять руку вверх). «Волк» (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец слегка согнуть, поднять вверх).
Упражнения «На развитие гибкости ума»
1. (Использовать мяч)
Предложите ребенку называть, как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:
-Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина,.)
-Назови слова, относящиеся к спорту
- Назови слова, обозначающие домашних животных.
-Назови слова, обозначающие водный спорт.
-Назови слова, обозначающие фрукты и т. д.
2. Игра на развитие мышления, моторики и воображения, словарного запаса "Разговор с руками".
Обвести на листе силуэт ладоней. Затем предложить ребенку «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, шляпы, причёски. Можно раскрасить определенным цветом каждый пальчик. После выполнения этой работы можно начать беседу с пальчиками, спросить: «Как вас зовут?» (может ребёнок придумает свои имена пальчикам, «Что вы любите делать?», «Чего вы не любите?», «Какие вы?». При этом необходимо подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислить что, но иногда не слушаются своего хозяина.
Упражнения на развитие двигательной памяти.
1. Вспомни, как прыгает щенок за косточкой. Покажи!
2) Покажи машину, которая вынуждена затормозить у светофора.
3) Каким движением полицейский останавливает автомобиль? Покажи.
4) Покажи, как бабушка поправляет очки.
5) Как кошка нежится на солнышке? Покажи.
Упражнение для развития внимания и памяти "Вещи вокруг нас"
Взрослый предлагает внимательно осмотреть комнату в течение 3 мин. Потом ребенок закрывает глаза и отвечает на вопросы: «Что лежит на столе? Что стоит в шкафу? Что висит на стене?» и т. д. Предметы следует периодически менять местами, убирать и добавлять новые.
Игра для развития воображения "Пантомима".
Эта игра предназначена для развития воображения и творческих способностей.
Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет) или какое-нибудь действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание).