светлана мельникова
Игры «Я и мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Я и мой родной город
Патриотизм – это не доблесть и не профессия,
это естественное человеческое чувство.
Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу,
ко всему тому, что впитано с молоком матери.
Г. Бокланов.
ИГРА 1. «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА»
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях родного города, развитие связной речи
Материалы: парные изображения достопримечательностей города.
Количество игроков: не ограничено
Публикация «Игры „Я и мой родной город“» размещена в разделах
Ход игры:
Из набора перевернутых иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, перевернуть их. Если изображения одинаковы, то ребенку предлагается рассказать о данной достопримечательности. Если иллюстрации не одинаковы, то они снова переворачиваются и передаются ход другому игроку. Выигрывает тот игрок, у кого больше пар.
ИГРА 2. «БЫЛО - СТАЛО»
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города, развитие чувства времени
Материалы: изображения достопримечательностей города в разных временных отрезках
Количество игроков: до количества парных картинок
Ход игры:
Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал.
ГРА 3. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ»
Цель: формирование представления о себе, как о жителе города (я - тольяттинец, воспитание любви и уважение к родному городу.
Материалы: игровое поле, кубик, фишки, жетоны
Количество игроков: 4 ребенка
Ход игры:
Проводит игру взрослый или ребёнок с высоким уровнем знаний о городе. Перед первой игрой рассмотреть игровое поле с картинками (достопримечательностями, побеседовать по ним.
С помощью кубика определяется очередность игроков и число ходов. Если после хода игрок попадает на иллюстрацию достопримечательности, то рассказывает о ней и за это получает жетон. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Участник, имеющий больше всего жетонов за правильные ответы (жетон даётся за верно названую достопримечательность) становится вторым победителем.
ИГРА 4. «СИМВОЛИКА ГОРОДА»
Цель: закрепление знаний о гербе и флаге города
Материалы: Изображение герба и флага города, состоящее из 4-8 фрагментов
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Ход игры:
Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку.
ИГРА 5. «РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ»
Цель: составление предложения по схеме, рассказывание стихотворения по серии картинок
Материал: серия картинок по стихотворению «Лучше нет родного края…» П. Воронько
Количество игроков: не ограничено
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Ребята рассматривают серию картинок и пытаются воспроизвести стихотворение с помощью созданных схем.
ИГРА 6. «РАССКАЗ О ГОРОДЕ ТОЛЬЯТТИ»
Цель: составление рассказа о городе Тольятти по предложенной схеме.
Материал: схема рассказа о городе
Количество игроков: два игрока
Ход игры:
Воспитатель обсуждает с игроками обозначение картинок в схеме. Игроки по очереди составляю рассказ. Выигрывает тот, кто правильно составит рассказ.
ИГРА 7. «ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА»
Цель: формирование представлений у детей о предприятиях города и их деятельности.
Материал: окошечки с иллюстрациями предприятий города
Количество игроков: не ограничено
Ход игры:
Игроки по очереди раскрывают понравившиеся окошечко и рассказывают о предприятии города и его деятельности. Выигрывает тот, чей рассказ был более подробным.