Ксения Солуянова
Беседа «Мой город родной. Котлас»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Мой город родной»
(старшая группа)
Программное содержание:
1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
2. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
3. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Публикация «Беседа „Мой город родной, Котлас“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Беседа о городском транспорте.
4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
6. Игра "Путешествие по родному городу".
7. Игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал:
• картинки людей разного возраста;
• слайды с разными видами Котласа, картинки профессий и их трудовых инструментов;
• мяч, клубок
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). В каком городе мы живем (Лукоянов)
Воспитатель: Ребята, к нам хочет приехать Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие на воздушном шаре и просит рассказать о нашем городе. Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Город имеет богатую культурную историю. Он тесно связан с именем А. С. Пушкина. Поэт несколько раз бывал в городе по пути в своё нижегородское имение Большое Болдино, которое входило в состав Лукояновского уезда. (показ слайда)
Дидактическая игра «Что покажем гостям?»
Город у нас большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси).
-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.
В Котласе живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
-Они тоже в белом цвету
-Повторяют за воспитателем