Даутова Роза
Игры и упражнения с прищепками «Волшебные зацепки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ
«ВОЛШЕБНЫЕ ЗАЦЕПКИ»
Игровой самомассаж бельевыми прищепками
для развития речи, мелкой моторики пальцев рук,
повышения иммунитета детей.
Игра «Пальчики»
Мы весёлые прищепки,
Коль поймам держим крепко!
Раз, два, три, четыре, пять!
Публикация «Игры и упражнения с прищепками „Волшебные зацепки“» размещена в разделах
(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)
Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
(Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой) Указательный поймаем
(Ловим указательный палец левой руки и качаем)
И немного покачаем!
Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
(Ловим средний палец левой руки и качаем)
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!
(Ловим мизинец левой руки и качаем)
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!
(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!
(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)
Игра «Пчела» повтори скороговорку.
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги скороговорки:
Ла-ла-ла – ко мне летит пчела,
Лы-лы-лы – жало у пчелы.
Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением.
Исходное положение для каждого упражнения : согнутая в локте рука стоит на столе.
Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.
Упражнение «Лиса»
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.
Упражнение «Угостим Жучку»
Оборудование: прищепки, вырезанные из картона косточки не менее 15 см длиной (по количеству детей, миска.
Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребенка прищепка-«Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.
После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем и собачке отнесем
Жучка косточку схватила,
В уголочек утащила.
Упражнение «Глупая ворона»
Оборудование: прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).
Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.
Увидела бумагу
— Да как ее ухватит.
Думала конфета,
Оказалось., фантик!
Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
Сенсорные игровые упражнения
с использованием прищепок.
Игра «Цвет».
Такая игра подойдет для самых маленьких.
Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой.
Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.
Игра «Мамины помощники».
Натяните веревку. Возьмите несколько разноцветных платочков (можно носочков, что угодно). Скажите ребенку, что они выпачкались. Поиграйте сначала в стирку. Потом развесьте белье на веревку, закрепляя его прищепками (веревку надо натянуть на уровне, удобном для ребенка).
Можно подбирать по цветам: синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный – красной и т. д.
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки прицеплю.
Игра «Коробочки»
Цель: обучать детей сличению предметов по цвету.
Оборудование: четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета.
I вариант (для индивидуальной работы).
Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету приклеенного на дно кружка.
II вариант (для подгрупповой работы)
Четверо детей выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребенок выбирает и прикрепляет к краю соответствующей коробки прищепку того цвета, который ему назвал педагог.
Игра «Разноцветный заборчик»
Цель. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук, ориентация верх-низ.
Материал. Полоски картона 5*15 см, 6-8 прищепок двух цветов на ребёнка.
Ход.
Каждому ребёнку раздаются по 6-8 прищепок двух цветов. Дети должны построить заборчик, чередуя прищепки по цвету, прикрепляя их к верхней полоске картона.
Игра «Зубастики»
Цель: упражнять детей в сличении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.
Оборудование: четыре прищепки основных цветов, силуэты помидора, груши, сливы, огурца, вырезанные из цветного картона.
Ход.
Жили-были разноцветные зубастики.
Ребята, назовите, какого они цвета?
(Красного, желтого, зеленого и синего.)
Зубастики любили все грызть.
Но каждый зубастик выбирал предметы только своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Желтый за грушей полез на забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Каждый ребенок «угощает» зубастиков овощами и фруктами, озвучивая свои действия.
Игра «Платочки»
Цель. Закрепление понятий «большой - маленький», «большая - поменьше» прищепка. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.
Материал. Два квадрата из картона (платочки) разного размера,
по 10 прищепок разного цвета и размера.
Ход.
На два платочка-квадрата большого и маленького надо прищепить прищепки так, чтобы на большом платке были большие кисти, а на маленьком - маленькие.
Игра «Шаль с бахромой»
Цель. Закрепление понятий «большой - маленький», «большая - поменьше» прищепка. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.
Материал. Два квадрата из картона (шаль,
10*10 см размера,
по 10 прищепок разного цвета и размера.
Ход.
Детям предлагается украсить шаль бахромой, чередуя прищепки : большая – маленькая.
Игры на развитие математических представлений
Игра «Сказочный домик».
Возьмите обычную коробочку. На каждую сторону наклейте разную цветную бумагу. Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет.
А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты.
Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре.
А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.
Игра «Состав числа».
Возьмите несколько листов плотного картона, фломастер и прищепки. На каждой картонной карточке напишите число от 0 до 10.
Сначала покажите: ноль – это ни одной прищепки.
Один – одна прищепка,
два – две прищепки,
три – три прищепки и т. д.
Когда с этим разобрались можно переходить и к изучению состава числа.
Три (3) – можно представить как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. И т. п.
С прищепками можно играть и в другие игры.
Например: прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их;
прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе и т. п. ;
натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками.
Развитие творческого воображения дошкольников
в играх с прищепками.
Для проведения данных игр нужно предварительно вырезать из картона фигурки, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки. Малышу будет интереснее не просто манипулировать с предметами по образцу, а проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. В процессе конструирования различных предметов и объектов можно разучивать с ребенком стихотворения что, безусловно, будет способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию его памяти и внимания.
Игра «Ёжик»
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто это такой: На спинке иголки, Длинные, колкие. А свернётся в клубок - Ни головы, ни ног.
Дети: Это ёжик.
Дефектолог: (показывает картинку с изображением ежа) : Правильно, это ёжик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки? (Дети показывают).
Дефектолог: А вы видели когда-нибудь настоящего, живого ежика? (Да)
- Этот ёжик (показывает ёжика без иголочек) похож на того, которого вы видели?
- Чем похож?
- Чем отличается? (у него нет иголочек).
- Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ежик.
Мы сейчас тебе поможем
(Дефектолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки).
Дефектолог (поглаживая ежика по его новым иголкам) :
Ой! Какой ёжик стал колючий.
Игра «Овечки».
Ах, лето жаркое, с овечкой на лугу
Тучка по небу несется,
Жаркий выдался денёк.
На лугу овца пасётся.
Не присесть ли на пенёк?
На овечку погляжу,
Тучку взглядом провожу.
А овца глядит на тучку,
Полная сомнения, -
Не её ли это там,
В небе отражение?
- “Поменяться-б с ней местами,
полетать бы над лесами”.
- Так мечтательны овечки,
Вы понаблюдайте сами!
Игра «Зайка»
Дети с педагогом рассматривают сюжетную картинку «Зайкин огород»
Дефектолог: Ребята, посмотрите, где сидит зайчик?
Дети: В огороде.
Дефектолог: Что держит зайка в лапках?
Дети: Морковку.
Дефектолог: Как вы думаете, он доволен?
Дети: Да.
Дефектолог: Почему?
Дети: У него вырос хороший урожай.
Дефектолог: Какие плоды вырастил зайка?
(Дети отвечают)
Урожай мы убирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем
— Сразу овощи узнаем.
В свой лесной огород прискакал наш зайка.
«Собирай урожай!
Ну-ка, не зевай-ка!»
Роет лапкой корешок,
вот уж он в лукошке.
Только ушки видны на зайкиной макушке.
Вдруг где-то в лесу шорох раздается.
Это кто-то тайком к зайчику крадется.
Быстро зайка бежит от беды подальше,
Прижимает ушки и трясется даже.
Зайка, зайка не дрожи,
Лапки, ушки покажи.
Дефектолог: Дети, а кого боится зайка? Что он делает, когда напуган?
(Дети отвечают)
Посмотрите, наш зайка (показывает зайца без ушей) тоже кого-то испугался и прижал ушки.
Будто и вовсе без ушей. Давайте успокоим зайчика, погладим его. С нами ему нечего бояться.
(Дети гладят игрушку, и ушки появляются снова: дети, подражая действиям педагога, прикрепляют к голове зайца ушки-прищепки)
Дефектолог: Зайка рад.
Поиграем вместе с ним:
Зайка серенький сидит (Дети приседают, держа ладони у головы).
И ушами шевелит.
Вот так, вот так (Имитируют шевеление ушками.)
Он ушами шевелит.
Игра «Самолет»
Самолет, самолет.
Отправляется в полет.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда
Игра «Птичка»
Клювик, крылышки и хвостик
— Прилетела птичка,
цыпленок в гости.
Игра «Овощи» (морковь, свекла, репа).
Урожай мы убирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем –
овощи узнаем.
Игра «Божья коровка»
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на наше окошко?
Дети: Божья коровка.
Дефектолог: : Да, похожа. Такая же красная, как божья коровка. На спинке точечки, будто веснушки. И усики есть, как у любого жучка. Вот только чего-то у нее не хватает?
Дети: Лапок.
Дефектолог: : Конечно. Давайте сделаем лапки из прищепок. (Дети выполняют задание педагога)
Дефектолог: А теперь отпустим божью коровку. Пусть летит на небо:
Божья коровушка,
Полети на облачко.
Принеси нам к осени,
То, что мы попросим:
В огород – бобы,
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу. (Народная песенка)
Игра «Дом».
Дом сломался – вот беда.
Где крылечко? Где труба?
Мы умеем мастерить,
Можем домик починить.
Игра «Жучок».
Очень наш жучок устал-
Бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал,
Показал нам ножки.
Игра «Рыбка».
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников
не бывает рыбки.
Игра «На лесной полянке».
Приготовьте коробку с разноцветными прищепками, вырезанные из цветного картона заготовки солнышка, ежика, стрекозы, кружок, прямоугольник и треугольник.
В гости к детям приходит. Девочка-прищепочка с воздушными шарами. В воздушных шарах спрятаны загадки. Девочка-прищепочка просит детей отгадать загадки и предлагает поиграть с разноцветными прищепками.
Дефектолог. Отгадайте загадку.
Светит, сверкает, всех согревает.
Что это?
Ответы детей.
Дефектолог Правильно, это солнце. Как ласково называем его? (Солнышко.)
- Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.)
- Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.)
- Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее. Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Дефектолог. Слушайте следующую загадку.
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без нее беда,
Она их главная еда. Ответы детей.
Дефектолог. Правильно, это трава. Какого цвета трава? (Зеленого.)
Дефектолог раздает детям вырезанные из зеленого картона прямоугольники.
Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и прикрепляют их к прямоугольникам.
Дефектолог. Отгадайте, кто это такой:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. Ответы детей.
Дефектолог. Правильно, это ежик. Помогите нашему ежику найти иголочки.
Дефектолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.
Дефектолог. А вот новая загадка:
Дефектолог Зимой и летом одним цветом.
Ответы детей.
Дефектолог. Да, это елка. Помогите елочке найти все свои иголочки.
Дефектолог раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.
Дефектолог. Отгадайте, кто это:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? Ответы детей.
Дефектолог. Правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки.
Дефектолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку стрекозы. Дети прикрепляют к стрекозе прищепки – крылышки.
Дефектолог. Молодцы! Как красиво на ваших лесных полянках!