Елена Кудинова
Игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с прищепками.
Возраст: от 2 до 5 лет.
Методическая ценность: Игры с прищепками – это занятие с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно сделать другие вещи.
С помощью игр с прищепками укрепляется и развивается кисть и два пальца, которые в будущем будут активно задействованы в письме.
Публикация «Игры с прищепками» размещена в разделах
Параллельно с физическим развитием происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, формирование пространственных понятий. Эффективное развитие ребёнка зависит от развития мелких движений пальцев рук. Чтобы довести начатое дело до конца, получить положительные эмоции от процесса действия, нужны точные и скоординированные мелкие движения пальцев рук. Мелкая моторика, в определённой мере, является показателем динамики развития речи. Поэтому, без сомнения, необходимо развивать движения кистей рук с самого раннего детства. Познакомить детей с прищепкой, дать возможность самостоятельно понять, как открыть и закрыть прищепку, сопровождая, это действие стихами. Показать её прямое назначение (можно развесить кукольное белье на веревочке и закрепить прищепкой)
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
I вариант «Цветики»
Цель игры : Учить детей правильно различать и называть цвета и оттенки, уметь сопоставлять цвет предмета с цветом прищепки.
Задачи:
Учить правильно брать и открывать прищепку;
Закрепить названия цвета;
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, зрительное восприятие, внимание воображение;
Ход игры : Воспитатель предлагает набор прищепок и шаблонов. Рассмотреть какого цвета прищепки, даёт задание «Найди прищепку такого же цвета (по образцу) либо найди красную, синюю и т. д.»Добавь солнышку лучики жёлтого цвета. Ёжик потерял иголки, прикрепи иголки серого и черного цвета. Из тучки идёт дождь, какого цвета могут быть капельки? Повтори чередование цветов, например, желтые и оранжевые прищепки. Определи закономерность.
II вариант «Весёлая математика»
Задачи:
Знакомство детей с цифрой и числом в игровой форме.
Уметь соотносить цифру с количеством предметов.
Предложить детям найти такую же цифру, как на карточке.
Посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру на прищепке и закрепить на карточке.
III вариант: «Азбука»
Задачи:
Знакомство в буквами русского алфавита.
Уметь подбирать нужную букву по образцу.
Воспитатель предлагает найти такую же букву как на круговом табло, вспомнить, как она называется или повторить её название за воспитателем.
Посмотри на картинку, что здесь изображено? Давай «напишем» это слово.
Ребёнок ищет букву и закрепляет на карточку. Воспитатель ещё раз обращает внимание, что мы написали слово… «.»
Далее, для усложнения, можно предложить придумать слово по схеме
схема нарисована на палочке от мороженного: «Мама»