Елена Подкопаева
Алгоритм проведения открытой НОД по игровой технологии «Игры с прищепками» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №24 "Солнышко", п. Красный.
Автор: воспитатель мл. гр: Подкопаева Елена Николаевна.
Алгоритм проведения открытого НОД по игровой технологии «Игры с прищепками» в младшей группе «Зайка».
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей при помощи повседневных материалов и домашних предметов: использовать такие предметы – заместители, как прищепки.
Задачи:
Публикация «Алгоритм проведения открытой НОД по игровой технологии „Игры с прищепками“ в младшей группе» размещена в разделах
1. Учить детей правильно брать, открывать и закрывать прищепку, самостоятельно прикреплять прищепки к силуэтам.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, творческое воображение, самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов.
3. Закреплять основные цвета, эмоции: грусть-радость, пространственные отношения (знание геометрических фигур, способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
4. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, терпение, доброжелательное отношение к окружающей природе.
Материал: цветные, картонные силуэты: тучка, солнышко, цветочки с эмоциями: грусть-радость, набор цветных прищепок, «волшебный сундучок», 2 тарелочки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «У природы нет плохой погоды».
Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года».
Чтение стихотворений о природе.
Наблюдения на прогулке «Природные явления».
Аппликация с элементами рисования ватными палочками «Дождик, дождь!».
Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!».
Аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко».
Рисование пальчиками «Дождик, чаще, кап-кап-кап!».
Лепка рельефная «Солнышко-колоколнышко».
Ход НОД:
1. Постановка игровой задачи :
Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок» (показ грустных силуэтов тучки, солнышка, цветов, прищепки показать позже).
Воспитатель: Дети, посмотрите у меня есть «Волшебный сундучок», вы хотите узнать, что в нём находится?. (Да).
(Воспитатель открывает «Волшебный сундучок» и достаёт тучку и солнышко с грустными мордашками).
Дети, посмотрите, что это?
Дети: Солнышко и Тучка, Цветочки!
Воспитатель: Посмотрите, они почему-то грустные. Дети, а вы хотите узнать, почему все грустные? (Да). Тогда послушайте сказку, которая так и называется «Солнышко и тучка».
Жили, были на небе Солнышко и Тучка. Они иногда ссорились по пустякам, но обязательно потом мирились. А когда они были в ссоре, то все вокруг грустили (и Тучка с Солнышком, из-за ссоры и Цветочки, потому что Тучка не поливала Цветочки, а Солнышко не грело).
Вот и сейчас, Солнышко с Тучкой поссорились потому, что не могут договориться кто из них важнее: Тучка, которая поливает дождиком Цветочки или Солнышко, которое освещает и греет Цветочки. А Цветочки грустят потому, что хотят пить и согреется.
Что же делать?
Дети, нам нужно Солнышко и Тучку помирить, вы согласны? (Да).
2. Определение учебной задачи для реализации игровой задачи :
Воспитатель: А помогут нам «Весёлые прищепки», которые находятся в «Волшебном сундучке». (воспитатель достаёт «Весёлые прищепки»). Мы нарядим Тучку и Солнышко в «весёлые прищепки», они станут весёлыми, улыбнуться и помирятся.
Воспитатель: Дети, повторите, что нам нужно сделать с Солнышком и Тучкой?
Дети: нарядить Солнышко и Тучку в «Весёлые прищепки».
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А как это мы будем делать я вам сейчас покажу.
3. Показ спсобов решения учебной задачи:
Воспитатель: Дети, вот «Весёлые прищепки», посмотрите какие они яркие, разноцветные, какого они цвета? (дети называют цвета).
Правильно, молодцы!
Берём прищепки по цвету – синие для Тучки, жёлтые для Солнышка.
Посмотрите: прижимаем пальчиками – прищепка открывается «одеваем» на Тучку, отпускаем, прикрепили к Тучке дождик (первую прищепку прикрепила воспитатель, 2,3,4,5 по очереди дети).
Молодцы! Тучку, нарядили, ей понравился весёлый наряд и она улыбается.
А теперь давайте нарядим Солнышко: (так же 1 прищепку прикрепляет воспитатель 2,3,4,5 по очереди дети).
Молодцы! Солнышко тоже нарядили, ему понравился весёлый наряд и оно улыбается.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и помирили Солнышко и Тучку при помощи «Весёлых прищепок», весёлые они улыбаются. А вот Цветочки у нас пока грустят. Давайте, вы, нарядите Цветочки в «Весёлые прищепки» и развеселите их тоже. Вы согласны, дети? (Да).
Но сначала давайте сделаем зарядку для ручек «Наши яркие цветы».
4. Выполнение учебной задачи:
Воспитатель: (Лиза Г., Ваня Г., Кирилл З., Максим З.) дети, выбирайте цветы по цвету, «Весёлые прищепки» берите такого же цвета и наряжайте свои цветочки.
Молодцы! Посмотрите Цветочки улыбаются, им тоже нравится весёлый наряд. Все улыбаются: Солнышко, Тучка, Цветочки.
5. Перевод учебной задачи в игровую :
Воспитатель: Дети, мы сегодня научились «одевать Весёлые прищепки» на Тучку, Солнышко, Цветочки, мы их помирили, развеселили. А теперь давайте поиграем с ними в игру, которая так и называется «Солнышко и Тучка». Послушайте правила игры : (показ и рассказ воспитателя).
Я – в роли «Тучки» и «Солнышка», вы – «Цветочки».
Если появляется «Тучка» - т»Цветочки2 радуются дождику, танцуют.
Если появляется «Солнышко» - «Цветочки» останавливаются» поднимают руки с Цветочками вверх – греются.
Игра: «Тучка»
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей!
Напои цветочки наши,
Пусть они пойдут, попляшут!»
(Дети пляшут).
«Солнышко»
«Солнышко, солнышко»
Взайди поскорей
Освети, обогрей
Цветочки скорей!»
(Дети останавливаются, поднимают руки вверх).
Игру повторить 3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Как весело и дружно мы поиграли.
6. Итог НОД (анализ, поощрение) :
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, Солнышко с Тучкой нарядили в «Весёлые прищепки», помирили и развеселили. Цветочки нарядили, развеселили, напоили и обогрели. Все дружно поиграли.
Дети, так кто же важнее – Тучка или Солнышко?
Важнее – дружба!
И Тучка и Солнышко одинаково важны: Тучка – поливает, Солнышко – греет, а Цветочки от этого растут и улыбаются, и нас радуют своей красотой – проигравших нет!.
Победила, дружба!