Илона Откидач
Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей в подготовительной к школе группе
В подготовительной к школе группе предлагаются те же виды игр, что и детям более младших возрастов (на обозначение отдельных предметов, анализ их строения,на ориентировку в пространстве и создание новых образов,и добавляются игры на формирование умения анализировать логические отношения.
Публикация «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
В играх на обозначение отдельных предметов в подготовительной группе предусматривается самостоятельное создание детьми разнообразных знаков и символов.
При формировании умения анализировать строение предметов предлагаются задания, развивающие возможность воссоздавать в представлении предмет по его контурному изображению. При этом количество составных частей предмета увеличивается от задания к заданию.
Что касается игр на ориентировку в пространстве, то перед детьми ставится задача уметь пользоваться планом и схемой в сложных ситуациях: на большом пространстве, при большом количестве предметов, расположенных в этом пространстве, при различном их расположении на плане. Задания на создание новых образов предполагают дальнейшее развитие у детей способности представить отдельные предметы, ситуации и целостные сюжеты.
Впервые перед детьми ставится задача и на выполнение основных логических действий: отнесение предмета к группе на основе заданного признака и размещение предметов в заданной последовательности.
«Куда спрятался жучок?»
Игра проводится так же, как в старшей группе, но план, которым пользуются дети лежит перед ними вверх ногами и его нельзя поворачивать. (это можно сделать только в уме)В связи со сложностью задания количество предметов должно быть сокращено до 7-8. Первые задания предлагает воспитатель, а затем сами дети.
«Зверюшки на дорожках»
Воспитатель предлагает детям самим составить новый шифр. В качестве шифра используются картинки с изображением животных, но в сочетании с другими обозначениями (геометрическими фигурами, разноцветными кружками)
«Придумай сам»
Воспитатель предлагает детям придумать игры, используя одновременно 2-3 разных предмета –заместителя (каштан, шишку, палочку)
«Пляшущие человечки»
Игра проводится по подгруппам в 2-5 человек.
Материал
Карты (по кол-ву играющих) Каждая карта разделена на 9 частей, в каждой части дана схема человека. (они отличаются друг от друга различным положением рук и ног)
Карточки по размеру соответствующие частям, на которые разделены большие карты; на каждой детальный рисунок человечка (мальчика или девочки,поза которого соответствует одной из поз схематического человечка на больших картах. Кол-во одинаковых поз на отдельных карточках и больших картах должно совпадать
Воспитатель раздаёт детям карты и объясняет правила игры (как и в лото) .Затем показывает картинки с человечками, и тот ребёнок, у которого на большой карте есть точно такой же пляшущий человечек, берёт картинку и закрывает этого человечка.
В процессе игры воспитатель помогает выделить для анализа схемы и соотнесения ее с реальностью два признака: расположение рук и расположение ног человечка. Дети рассматривают изображения на своих картах и картинках и выбирают одинаковые. Выигрывает тот, кто первым закроет все схемы на своей карте картинками.