Папки-передвижки

Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей в подготовительной к школе группе

Илона Откидач
Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей в подготовительной к школе группе

В подготовительной к школе группе предлагаются те же виды игр, что и детям более младших возрастов (на обозначение отдельных предметов, анализ их строения,на ориентировку в пространстве и создание новых образов,и добавляются игры на формирование умения анализировать логические отношения.

Публикация «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В играх на обозначение отдельных предметов в подготовительной группе предусматривается самостоятельное создание детьми разнообразных знаков и символов.

При формировании умения анализировать строение предметов предлагаются задания, развивающие возможность воссоздавать в представлении предмет по его контурному изображению. При этом количество составных частей предмета увеличивается от задания к заданию.

Что касается игр на ориентировку в пространстве, то перед детьми ставится задача уметь пользоваться планом и схемой в сложных ситуациях: на большом пространстве, при большом количестве предметов, расположенных в этом пространстве, при различном их расположении на плане. Задания на создание новых образов предполагают дальнейшее развитие у детей способности представить отдельные предметы, ситуации и целостные сюжеты.

Впервые перед детьми ставится задача и на выполнение основных логических действий: отнесение предмета к группе на основе заданного признака и размещение предметов в заданной последовательности.

«Куда спрятался жучок?»

Игра проводится так же, как в старшей группе, но план, которым пользуются дети лежит перед ними вверх ногами и его нельзя поворачивать. (это можно сделать только в уме)В связи со сложностью задания количество предметов должно быть сокращено до 7-8. Первые задания предлагает воспитатель, а затем сами дети.

«Зверюшки на дорожках»

Воспитатель предлагает детям самим составить новый шифр. В качестве шифра используются картинки с изображением животных, но в сочетании с другими обозначениями (геометрическими фигурами, разноцветными кружками)

«Придумай сам»

Воспитатель предлагает детям придумать игры, используя одновременно 2-3 разных предмета –заместителя (каштан, шишку, палочку)

«Пляшущие человечки»

Игра проводится по подгруппам в 2-5 человек.

Материал

Карты (по кол-ву играющих) Каждая карта разделена на 9 частей, в каждой части дана схема человека. (они отличаются друг от друга различным положением рук и ног)

Карточки по размеру соответствующие частям, на которые разделены большие карты; на каждой детальный рисунок человечка (мальчика или девочки,поза которого соответствует одной из поз схематического человечка на больших картах. Кол-во одинаковых поз на отдельных карточках и больших картах должно совпадать

Воспитатель раздаёт детям карты и объясняет правила игры (как и в лото) .Затем показывает картинки с человечками, и тот ребёнок, у которого на большой карте есть точно такой же пляшущий человечек, берёт картинку и закрывает этого человечка.

В процессе игры воспитатель помогает выделить для анализа схемы и соотнесения ее с реальностью два признака: расположение рук и расположение ног человечка. Дети рассматривают изображения на своих картах и картинках и выбирают одинаковые. Выигрывает тот, кто первым закроет все схемы на своей карте картинками.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 14:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Илона Откидач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД