МААМ-картинки

Игры и упражнения на развитие когнитивных процессов у детей ОВЗ

Полина Чередниченко
Игры и упражнения на развитие когнитивных процессов у детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Когнитивная сфера дошкольника содержит сумму познавательного опыта ребенка, которую следует рассматривать как «структурированную совокупность всех представлений и знаний детей, способов и мотивов их умственной деятельности». Для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, характерен ряд особенностей познавательной сферы.

Перед педагогами, работающим, с детьми с ограниченными возможностями здоровья стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей.

Темочки:

Важнейшей задачей специального обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.

Таким образом, целый ряд особенностей детей с ОВЗ определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и методов коррекционного обучения.

Основной форма работы с детьми являются - индивидуальные занятия, так как они позволяют, максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ предполагает обеспечение таких условий развития, которые позволяют в полной мере реализовать возможности каждого ребенка.

Познавательная деятельность характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, приемов и методов, включенных в образовательно-воспитательную работу образовательного учреждения. Нужно подчеркнуть, что используемые педагогом методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся в обучении должны предусматривать постепенное, планомерное и целенаправленное развитие мышления.

1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Упражнение «Выполни рисунок»

Ребё нку дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. - и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.

3. Упражнение «Кто самый внимательный?»

Эта игра подходит детям любого возраста. Участвовать могут сколько угодно человек.

На столе разложить от 5 и больше (в зависимости от возраста играющих детей) разнообразных предметов. Предложить детям рассматривать лежащие предметы в течение 1—2 минут. После этого все должны выйти из комнаты или отвернуться от стола. В это время ведущий меняет расположение предметов или убирает один (несколько) из них. Вернувшись к столу, дети должны постараться определить, что изменилось в расположении и количестве предметов. Побеждает в игре тот, кто первым отметит больше изменений.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на развитие когнитивных процессов у детей ОВЗ
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 18:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения на развитие когнитивных процессов у детей ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Полина Чередниченко (УИ 3483955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД