Полина Чередниченко
Игры и упражнения на развитие когнитивных процессов у детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Когнитивная сфера дошкольника содержит сумму познавательного опыта ребенка, которую следует рассматривать как «структурированную совокупность всех представлений и знаний детей, способов и мотивов их умственной деятельности». Для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, характерен ряд особенностей познавательной сферы.
Перед педагогами, работающим, с детьми с ограниченными возможностями здоровья стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Важнейшей задачей специального обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
Таким образом, целый ряд особенностей детей с ОВЗ определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и методов коррекционного обучения.
Основной форма работы с детьми являются - индивидуальные занятия, так как они позволяют, максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ предполагает обеспечение таких условий развития, которые позволяют в полной мере реализовать возможности каждого ребенка.
Познавательная деятельность характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, приемов и методов, включенных в образовательно-воспитательную работу образовательного учреждения. Нужно подчеркнуть, что используемые педагогом методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся в обучении должны предусматривать постепенное, планомерное и целенаправленное развитие мышления.
1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
2. Упражнение «Выполни рисунок»
Ребё нку дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. - и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.
3. Упражнение «Кто самый внимательный?»
Эта игра подходит детям любого возраста. Участвовать могут сколько угодно человек.
На столе разложить от 5 и больше (в зависимости от возраста играющих детей) разнообразных предметов. Предложить детям рассматривать лежащие предметы в течение 1—2 минут. После этого все должны выйти из комнаты или отвернуться от стола. В это время ведущий меняет расположение предметов или убирает один (несколько) из них. Вернувшись к столу, дети должны постараться определить, что изменилось в расположении и количестве предметов. Побеждает в игре тот, кто первым отметит больше изменений.