Приложение МААМ

Игры и упражнения Марии Монтессори для развития речевой деятельности детей

Загайнова Татьяна Сергеевна
Игры и упражнения Марии Монтессори для развития речевой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения Марии Монтессори для развития речевой деятельности детей

Система Монтессори до сих пор остаётся востребованной и популярной среди воспитателей и мам. Один из факторов подобного успеха – одновременное совершенствование практически всех сторон детской личности.

Темочки:

Так, например, развитие речи у ребятишек идёт вкупе со становлением других важнейших умений – точной моторики, сенсорики и навыков самообслуживания.

Основные принципы методики

Марии Монтессори,придумала и внедрила комплекс упражнений, развивающих языковые навыки благодаря совершенствованию тонкой моторики пальчиков.

Монтессори включила в образовательный процесс специальные материалы (пособия и игрушки, при помощи которых воспитанники изучали окружающую действительность на основании «самообслуживания». Малыш самостоятельно изучал предметы и учился ими пользоваться.

Основные положения Монтессори-педагогики – максимальная свобода и минимальное вмешательство в учебный процесс. Кроме того, не следует забывать и о других принципах методики:

самостоятельность ребёнка в выборе игрового материала, длительности занятия;

учёт индивидуальных особенностей каждого малыша;

учитель не обучает, а направляет самостоятельную активность ребёнка;

разработка особой «обстановки развития», в которой ребёнок может и хочет проявить собственную индивидуальность.

Развитие речевых навыков

Итак, роль Марии Монтессори в развитии речи детей сложно переоценить. Огромное значение в системе Монтессори уделено совершенствованию работы пальчиков. Вот почему многие учебные материалы способствуют одновременному массажу рук, формированию тонкой моторики и речевых умений. Выбор пособий и упражнений во многом зависит от возраста воспитанника.

От года до трёх лет

С самыми маленькими учениками педагоги проводят многочисленные пальчиковые игры и гимнастику, которые обычно сопровождаются простыми стишками. Это помогает активизировать языковое развитие, расширить словарь и совершенствовать процесс запоминания информации.

Самые популярные материалы в это период:

фигурки-вкладыши;

пособия для ощупывания;

книжки с максимально реалистичными изображениями;

звуковые коробочки.

Завязывание и развязывание бантиков

Классическое упражнение Марии Монтессори, прямая цель которого - овладение умением завязывать и развязывать шнурки и бантики. В то же время ребёнок учится точным движениям пальцев, последовательности операций и сосредоточен на каждом шаге работы. В этом контексте завязывания и развязывания на рамках, как и застегивание пуговиц и пряжек, косвенно готовят ребёнка к освоению процесса письма.

Материал

Деревянная рамка, на которую прикреплены две половинки ткани, соединённые красными и белыми бантиками, изготовленными из тесьмы. Всего бантиков пять.

Как работать с материалом Развязывание. Ребёнок начинает развязывать верхний бантик и работает всегда сверху вниз. Он берётся за концы тесьмы двумя руками и растягивает их в стороны. Верхний бантик, а за ним и все остальные развязаны. Теперь подденем указательным пальцем узелки, начиная с верхнего, движением вперёд развяжем и их. Концы тесьмы расправим по сторонам и отогнём половинки ткани, чтобы отметить, что и банты и узелки развязаны полностью.

Завязывание. Половинки ткани соединим к центру. Возьмёмся за концы верхней тесьмы, и перекинем их в противоположные стороны. Указательным пальцем левой руки сдвинем тесьму и образуем из неё большую петлю. Правой рукой обведём другой конец тесьмы вокруг этой петли по часовой стрелке и просунем его в отверстие. Растянем концы тесьмы в стороны. Узелок завязан. Так же завяжем остальные узлы, двигаясь сверху вниз. Теперь приступим к завязыванию бантов. Будем поступать точно так же, как с узлами, но петли из концов тесьмы будем делать узкие, собранные к основанию банта. При этом вторая петля аккуратно вытаскивается из-под первой и сам бантик выравнивается.

Игра с пальчиками

Такие игры известны с давних времён. В любой русской семье мама или няня сажала малыша на колени, брала его ручку в свою и, загибая пальчики, приговаривала:

Сорока-белобока дрова собирала,

Печку топила, кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

Он дрова не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил.

Народ сочинил множество подобных коротких приговорок, многие из которых использовались в практике работы с младшими дошкольниками. Дети садятся в круг и вслед за наставницей приговаривают или напевают знакомые песенки и стихи, загибая и разгибая пальчики.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения Марии Монтессори для развития речевой деятельности детей
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 15:52
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения Марии Монтессори для развития речевой деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Загайнова Татьяна Сергеевна (УИ 449452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД