Бутенко Олеся Леонидовна
Игры и упражнения для занятий в средней группе
▼ Скачать +Заказ
1. «Волшебное королевство», мелкая моторика
Для этого задания понадобятся счетные палочки (если нет – заменить карандашами). Говорим ребенку: - Малыш, сильный ветер разрушил волшебное королевство. Давай поможем его жителям, и построим всё, что пропало. Для строительства мы возьмем счетные палочки. Каждое королевство начинается с границы. Давай с тобой её построим. Даём ребенку 10 палочек. Открываем СЛАЙД 1 и просим построить такой же забор (помогаем, в случае затруднений). - Но, как же Волшебное королевство без деревьев? Вот и около границы растет дерево. Даём ребенку 9 палочек. Открываем СЛАЙД 2 и просим выложить такое же дерево (помогаем, в случае затруднений). Давай превратим дерево в елочку. Как это можно сделать? Подсказываем ребенку – перевернуть веточки, теперь они растут не вверх, а вниз. Получилось елочка? (СЛАЙД 3) - В каждом королевстве есть свой замок. Предлагаем ребенку выложить палочками «Замок для короля» по своему желанию (помогаем, в случае затруднений).
Публикация «Игры и упражнения для занятий в средней группе» размещена в разделах
2. Игра «Король сказал», внимание
Родитель и ребенок становятся друг напротив друга. Объясняем ребенку, что вы будете показывать любые движения, а он должен их повторить только в том случае, если вы скажете: «Король сказал», без этих слов ничего не делаем. Если слышим слова «Король сказал» - выполняем задание, не слышим – не делаем. Когда начнется игра, чтобы немного запутать ребенка, может говорить «Король попросил», «Пожалуйста» и т. д. Можно поменяться с ребенком ролями – он придумывает движения, а родитель выполняет (главное, чтобы он не забывал говорить «Король сказал»).
3. Игра «Найди игрушку», развитие внимания, восприятия.
Берем 5 разных игрушек. Ребенок должен внимательно рассмотреть все игрушки вместе со взрослым, который в описании обращает внимание на характерные отличия игрушек друг от друга (в том числе на второстепенные малозаметные детали, например бантик у куклы или пуговка на комбинезончике у мишки). Ребенок выходит из комнаты, взрослый расставляет в комнате игрушки, и затем приглашает ребенка в комнату. Взрослый загадывает какую-либо игрушку и начинает ее описывать. Задача ребенка – понять, какую игрушку загадал взрослый, и найти её. Затем ребенок становится ведущим и описывает следующую игрушку, а взрослый ищет (помогаем ребенку описывать игрушку – задаем ему вопросы).
4. «Найди ошибки», внимание, мышление.
Распечатываем рисунок со СЛАЙДА 4. В этом рисунке спряталось 5 ошибок. Найди их, объясни, что не так и раскрась.
Если нет возможности распечатать – пусть ребенок покажет пальчиком на слайде ошибки, и объяснит их (СЛАЙД4).
5. «Раскрась правильно», мышление
Распечатываем картинку со СЛАЙДА5
1) Предложите ребенку раскрасить синим цветом домик не с одним и не с тремя окошками. 2) Предложите ребенку раскрасить красным цветом не овальный и не круглый шарик.
Если нет возможности распечатать – пусть ребенок покажет пальчиком на слайде какой домик, и какой шарик нужно раскрасить (СЛАЙД5).
6. «Запомни, какого цвета», память
Показываем ребенку СЛАЙД6 и просим его запомнить, какого цвета предметы на рисунке. Затем слайд закрываем, даем ребенку карточку, и просим раскрасить предметы, как он запомнил.
Если нет возможности распечатать – пусть ребенок покажет пальчиком на слайде и расскажет, какой предмет какого цвета должен быть (СЛАЙД7).