Лучший педагог года

Игры и упражнения для занятий в средней группе

Бутенко Олеся Леонидовна
Игры и упражнения для занятий в средней группе
▼ Скачать +Заказ

1. «Волшебное королевство», мелкая моторика

Для этого задания понадобятся счетные палочки (если нет – заменить карандашами). Говорим ребенку: - Малыш, сильный ветер разрушил волшебное королевство. Давай поможем его жителям, и построим всё, что пропало. Для строительства мы возьмем счетные палочки. Каждое королевство начинается с границы. Давай с тобой её построим. Даём ребенку 10 палочек. Открываем СЛАЙД 1 и просим построить такой же забор (помогаем, в случае затруднений). - Но, как же Волшебное королевство без деревьев? Вот и около границы растет дерево. Даём ребенку 9 палочек. Открываем СЛАЙД 2 и просим выложить такое же дерево (помогаем, в случае затруднений). Давай превратим дерево в елочку. Как это можно сделать? Подсказываем ребенку – перевернуть веточки, теперь они растут не вверх, а вниз. Получилось елочка? (СЛАЙД 3) - В каждом королевстве есть свой замок. Предлагаем ребенку выложить палочками «Замок для короля» по своему желанию (помогаем, в случае затруднений).

Публикация «Игры и упражнения для занятий в средней группе» размещена в разделах

2. Игра «Король сказал», внимание

Родитель и ребенок становятся друг напротив друга. Объясняем ребенку, что вы будете показывать любые движения, а он должен их повторить только в том случае, если вы скажете: «Король сказал», без этих слов ничего не делаем. Если слышим слова «Король сказал» - выполняем задание, не слышим – не делаем. Когда начнется игра, чтобы немного запутать ребенка, может говорить «Король попросил», «Пожалуйста» и т. д. Можно поменяться с ребенком ролями – он придумывает движения, а родитель выполняет (главное, чтобы он не забывал говорить «Король сказал»).

3. Игра «Найди игрушку», развитие внимания, восприятия.

Берем 5 разных игрушек. Ребенок должен внимательно рассмотреть все игрушки вместе со взрослым, который в описании обращает внимание на характерные отличия игрушек друг от друга (в том числе на второстепенные малозаметные детали, например бантик у куклы или пуговка на комбинезончике у мишки). Ребенок выходит из комнаты, взрослый расставляет в комнате игрушки, и затем приглашает ребенка в комнату. Взрослый загадывает какую-либо игрушку и начинает ее описывать. Задача ребенка – понять, какую игрушку загадал взрослый, и найти её. Затем ребенок становится ведущим и описывает следующую игрушку, а взрослый ищет (помогаем ребенку описывать игрушку – задаем ему вопросы).

4. «Найди ошибки», внимание, мышление.

Распечатываем рисунок со СЛАЙДА 4. В этом рисунке спряталось 5 ошибок. Найди их, объясни, что не так и раскрась.

Если нет возможности распечатать – пусть ребенок покажет пальчиком на слайде ошибки, и объяснит их (СЛАЙД4).

5. «Раскрась правильно», мышление

Распечатываем картинку со СЛАЙДА5

1) Предложите ребенку раскрасить синим цветом домик не с одним и не с тремя окошками. 2) Предложите ребенку раскрасить красным цветом не овальный и не круглый шарик.

Если нет возможности распечатать – пусть ребенок покажет пальчиком на слайде какой домик, и какой шарик нужно раскрасить (СЛАЙД5).

6. «Запомни, какого цвета», память

Показываем ребенку СЛАЙД6 и просим его запомнить, какого цвета предметы на рисунке. Затем слайд закрываем, даем ребенку карточку, и просим раскрасить предметы, как он запомнил.

Если нет возможности распечатать – пусть ребенок покажет пальчиком на слайде и расскажет, какой предмет какого цвета должен быть (СЛАЙД7).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лексические игры и упражнения». В подготовительной группе. Цель : обогащать и активизировать речь.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для занятий в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 18:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для занятий в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бутенко Олеся Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД