Папки-передвижки

Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков в ДОУ (1 фото)

Наталья Костюкова
Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

"Игры и упражнения для формирования вокально - хоровых навыков"

Предложенный материал может использоваться для решения следующих задач:

Формирование у детей вокальных навыков правильного и естественного звукоизвлечения, певческого дыхания, верной артикуляции, четкой дикции,

• Развитие у детей фальцетного, детского звучания голоса, чистой интонации,

Формирование навыка выразительного исполнения,

Публикация «Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков в ДОУ» размещена в разделах

• Работа по охране и гигиене детского голоса (за счет навыков щадящего, фальцетного воспроизведения звуков).

В основе обучения детей пению на занятиях всегда лежит игровой метод, ведь игра - наиболее доступный для детей вид деятельности.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользовать их в разных условиях.

Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.

Все наши занятия, музыкальные игры и упражнения обязательно сопровождаются музыкой: мы сами исполняем песенки, или включаем аудиозапись.

Игры на формирование певчески-правильного дыхания:

(активный, быстрый, бесшумный вдох носом, длительный выдох ртом) :

1. «Ах, какой аромат!»

Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом.

2. «Береги огонь!».

Берем свечку, дуем на пламя тихо и медленно, чтобы она не погасла. У кого получится дольше всех дуть на свечу, и не потушить ее при этом, тот победил.

3. «Надуваем шарик!»

Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик.

Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»).

У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха.

4. «Шарик лопнул»!

Встать ровно, в руках (между ладоней) держать воображаемый шарик. Затем в шарике образуется маленькая дырочка. На звук «с-с-с-с» шарик медленно сдувается. Задача воспитанников – максимально экономить выдох, постепенно приближая ладони друг к другу (шарик уменьшается).

5. «Аквалангисты!»

Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки, и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги).

Игры для формирования протяжного, напевного звучания голоса:

1. «Нарисуй мелодию!»

Рисовать кисточкой мелодию песни (нарисовать голосом как кисточкой сюжет) одним широким мазком, не «отрывая кисточки от холста».

2. Песенка – это ниточка, она должна тянуться без узелков, ровно-ровно.

Для мальчишек: песенка – это дорога, по которой мы едем на хорошей машине; дорога гладкая, без кочек, а машина хорошая – не глохнет на каждом шагу, а едет ровно.

3. «Игра с мячом»

Поем, и одновременно катаем по столу мячик, стараемся петь так же ровно и протяжно, как катится мячик. Для формирования навыка отрывистого пения мячик можно подбрасывать, и петь так же упруго и отрывисто. Как прыгает мячик.

Особое место в наших занятиях занимает формирование навыка фальцетного пения.

Игровые приемы для выхода в фальцет:

1. Толкаем машину – руки перед собой, одна ладошка на другой, с вибрацией губами «отталкиваем машину от себя» (при каждом выталкивании звук переходит из нижнего регистра в верхний).

2. Едем на машине – «руль» взяли в руки, поворачиваем, наезжаем на кочки, скатываемся и поднимаемся в горку – вибрация губами с разной звуковысотностью.

3. «Буратино и Карабас». Одна рука вверх (Это буратино, который сидит на дереве и боится Карабас, другая вниз (это Карабас, который стоит под деревом и не может поймать Буратино). Голос работает на «Ой», участвуют два голосовых регистра – высокий и низкий.

Для развития дикции и артикуляции нам очень помогают скороговорки.

Но говорить их просто так скучно и неинтересно.

Поэтому предлагаем использовать следующие игровые приемы:

1. Говорим скороговорки голосом героев сказок (Буратино, Карабас, Мальвина, Пьеро, Артемон. Карлсон и других).

2. Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука.

3. Говорим скороговорки тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. Можно так же при этом формировать навык работы по руке дирижера: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание.

Не забываем так же о навыке открывания рта :

1. «Машинка заезжает в гараж»

Рот – «гараж» должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из пальцев, при этом не оцарапав кузов о стенки гаража.

2. Рот открывается так, чтобы в него мог «войти двухкамерный холодильник или жираф».

Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков в ДОУ
Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков в ДОУ
Опубликовано: 17 июня 2020 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД