Екатерина Мозжечкова
Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи
Одной из самых первых игрушек, с которыми начинает знакомиться ребенок, не считая погремушек, является мяч. Мяч может быть разного цвета или размера, вместе с этими действия с ним будут аналогичными. Малыш учится его прокатывать, ловить, подбрасывать, бросать и т. д.
Публикация «Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Вследствие выполнения этих действий крепнут руки, развивается точность и скоординированность выполнения этих действий, совершенствуется зрительно-моторная координация, т. е. происходит физическое развитие. Однако использовать мяч можно и не только для этого. С помощью мяча можно развивать речь детей. Итак, с мячом играем – речь развиваем!
Игра: "Чуткое ухо"
Цель: развивать фонематический слух; учить бросать мяч невысоко вверх и ловить.
Описание: взрослый предлагает подбросить мяч вверх, если дети услышат заданный звук среди других звуков или в словах.
Игра: "Знатоки"
Цель: расширять словарный запас.
Описание: Взрослый предлагает ребенку назвать пять (семь) предметов к обобщающему понятию, отбивая при этом мячом. Например: Я знаю пять (семь) овощей: капуста - раз, :и т. д.
Игра: "Один-много"
Цель: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже; закреплять умение передавать мяч из рук в руки, не прижимая его к груди (мяч необходимо захватывать ладонью с разведенными пальцами).
Описание: взрослый передает мяч одному из детей и предлагает продолжить фразу: "У меня один карандаш, а у тебя много (чего) - карандашей. Ребенок принимает мяч, передает его взрослому и отвечает на вопрос.
Игра: "Скажи наоборот"
Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); учить бросать мяч под углом, чтобы его мог поймать играющий, стоящий напротив.
Описание: взрослый бросает ребенку мяч с отскоком, называет слово и предлагает назвать слово, противоположное по смыслу: холодный - горячий, веселый - грустный, большой - маленький и т. д.
Игра: "Загадки"
Цель: формировать навык образования сложных слов; закреплять умение отталкивать мяч пальцами рук, оценивая направление и рассчитывая силу толчка.
Описание: дети сидят полукругом на коврике. Взрослый предлагает отгадать слово, которое состоит из двух других слов. Тому, кто догадался и поднял руку, взрослый катит мяч, ребенок возвращает мяч взрослому и отвечает. Например: сам и летать = самолет; сам и варить = самовар; листья и падать = листопад; овощи и резать = овощерезка и т. д.
Желаю успехов!