Наталья Голышева
Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса
▼ Скачать + Заказать документы
слайд текст
2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми. Но многие педагоги, родители сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи при подготовке к выступлениям на праздниках, при чтении стихотворений, при исполнении ролей в играх-драматизациях.
В большинстве случаев монотонность речи связана с тем, что дошкольники не осознают значения интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему.
Публикация «Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса» размещена в разделах
Работу по развитию выразительности речи проводят последовательно, в два этапа: сначала формирование навыков восприятия интонации, затем - навыков ее использования в собственной речи.
3 Развитие интонационных средств выразительности речи включает в себя следующие разделы:
4 Игра на развитие силу голоса : «Эхо».Цель игры : развить силу голоса ребенка. Ход игры. В игру можно играть вдвоем или с большим числом игроков, главное, чтобы участников было с четное количество. Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.
5 Игра на развитие выразительности речи и мимики : «Повтори за мной. Цель игры : научить ребенка подражать, выразительности речи и мимике. Ход игры. В эту игру можно играть как вдвоем, так и разбившись на пары. Взрослый изображает поочередно сначала веселого, потом грустного, сердитого и удивленного человека, при этом произнося с определенной интонацией «ах-ах-ах», «ай-ай-ай», «о-го-го», «ох-ох-ох», «ой-ой-ой» и выражая эмоции мимикой. Задача ребенка — догадаться какое настроение передает взрослый, а потом попробовать повторить слова с той же интонацией.
6 Игра «Спуск с горы».Цель игры : учить детей изменять силу голоса. Ход игры. Дети сидят на диванчике и представляют, что они спускаются с горы вниз и считают до десяти, постепенно понижая голос. Начинать считать надо громко, а закончить уже шепотом. Затем расскажите детям, что вы поднимаетесь назад в гору и снова считаете. Только теперь начинать надо шепотом, постепенно повышая голос.
7 Игра: «Ритмический рисунок» Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: мы прохлопываем, протопываем или отстукиваем пальчиками.
8 Самое главное – помнить, что ребенок подражает речи окружающих его взрослых. Поэтому следите за своей речью – старайтесь, чтобы она была хорошим образцом для ребенка: правильная, отчетливая, интонационно-выразительная.