Пономарева Юлия Юрьевна
Игры дошкольников с природным и строительным материалом
▼ Скачать
Описание: Данная игра относится к творческой группе. Игра начинается по инициативе воспитателя. Воспитатель предлагает детям побыть строителями фермы. В игре участвуют все дети. Детям предлагается игровой материал, из которого они должны построить ферму. Воспитатель на собственном примере объясняет детям принцип постройки. Далее дети сами осуществляют решение конструктивных задач, под наблюдением воспитателя.
Публикация «Игры дошкольников с природным и строительным материалом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Поделки из природного материала
- Темочки
По окончанию игры проводится беседа о ферме, после чего воспитатель предлагает обыграть постройку, и всем детям были раздаются разные роли.
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования у детей умения использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания о ферме;
- способствовать формированию умения детей создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;
- способствовать формированию умения детей целенаправленно действовать с предметами, самостоятельно отбирая нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя;
- способствовать получению положительных эмоций в процессе деятельности, формированию умения взаимодействовать в социуме.
взаимоотношения в игре.
Оборудование: игровой материал для конструирования (кубики, арки, домашние животные.
Организационно методические указания:
Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина-цистерна за молоком.
Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда.
Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь) и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку.
Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.
Каких животных разводят на ферме?
Кто заботится о них?
Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?
Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?
Зачем на ферме живет пес?
Какие машины помогают фермерам?
сматривание картинок.
- Давайте рассмотрим картинки, на которых изображен грузо-вой транспорт. Какие детали есть у этих машин? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужны колеса, мотор, каби-на, кузов?
- Какие детали конструктора нам понадобятся, чтобы постро-ить грузовик? (ответы детей).
3. Разбор с детьми схемы построения автомобиля.
- С чего мы начнем строительство грузовика? (начинаем строить с колес. Нам нужны одинаковые по размеру 4 колеса.)
- К чему мы прикрепим колеса? (нам нужна опора. Пластина, которая будет являться основанием автомобиля).
- Машина не заведется без мотора. (нам нужен небольшой кубик, который будет мотором. И кубик побольше – это кабина шофера).
- Как мы будем ехать в темное время суток? (нам нужны фары)
- Грузы перевозить мы сможем в кузове. (выбираем детали для построения кузова)
- Вот наш грузовик и готов.
4. Физминутка – пальчиковая игра.
- Какой прибор главный помощник на дороге?
Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»
У него больших три глаза,
Не горят они все разом. показывают три пальца
Если красный загорелся,
поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе круг
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
качают головой
И машины пропустить. имитируют кручение руля
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе второй круг
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём! поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе третий круг под вторым
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
маршируют по помещению
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор. хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»
5. Ход игры.
Дети строят грузовые автомобили. Воспитатель наблюдает, по необходимости подсказывает и помогает.
Тем детям, которые закончили раньше, можно предложить дополнить игру, построить деревья, светофор и т. д.
6. Итог.
- Что мы сегодня строили с вами?
- Для чего нам нужен грузовой транспорт?
Далее свободные игры детей с построенными автомобилями.