Папки-передвижки

Игры дошкольников с природным и строительным материалом

Пономарева Юлия Юрьевна
Игры дошкольников с природным и строительным материалом
▼ Скачать

Описание: Данная игра относится к творческой группе. Игра начинается по инициативе воспитателя. Воспитатель предлагает детям побыть строителями фермы. В игре участвуют все дети. Детям предлагается игровой материал, из которого они должны построить ферму. Воспитатель на собственном примере объясняет детям принцип постройки. Далее дети сами осуществляют решение конструктивных задач, под наблюдением воспитателя.

Публикация «Игры дошкольников с природным и строительным материалом» размещена в разделах

По окончанию игры проводится беседа о ферме, после чего воспитатель предлагает обыграть постройку, и всем детям были раздаются разные роли.

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования у детей умения использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания о ферме;

- способствовать формированию умения детей создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;

- способствовать формированию умения детей целенаправленно действовать с предметами, самостоятельно отбирая нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя;

- способствовать получению положительных эмоций в процессе деятельности, формированию умения взаимодействовать в социуме.

взаимоотношения в игре.

Оборудование: игровой материал для конструирования (кубики, арки, домашние животные.

Организационно методические указания:

Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина-цистерна за молоком.

Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда.

Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь) и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку.

Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Каких животных разводят на ферме?

Кто заботится о них?

Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?

Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?

Зачем на ферме живет пес?

Какие машины помогают фермерам?

сматривание картинок.

- Давайте рассмотрим картинки, на которых изображен грузо-вой транспорт. Какие детали есть у этих машин? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужны колеса, мотор, каби-на, кузов?

- Какие детали конструктора нам понадобятся, чтобы постро-ить грузовик? (ответы детей).

3. Разбор с детьми схемы построения автомобиля.

- С чего мы начнем строительство грузовика? (начинаем строить с колес. Нам нужны одинаковые по размеру 4 колеса.)

- К чему мы прикрепим колеса? (нам нужна опора. Пластина, которая будет являться основанием автомобиля).

- Машина не заведется без мотора. (нам нужен небольшой кубик, который будет мотором. И кубик побольше – это кабина шофера).

- Как мы будем ехать в темное время суток? (нам нужны фары)

- Грузы перевозить мы сможем в кузове. (выбираем детали для построения кузова)

- Вот наш грузовик и готов.

4. Физминутка – пальчиковая игра.

- Какой прибор главный помощник на дороге?

Светофор

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор.

хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. показывают три пальца

Если красный загорелся,

поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе круг

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

качают головой

И машины пропустить. имитируют кручение руля

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе второй круг

Глаз зелёный загорелся —

Стоп, машины, мы идём! поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе третий круг под вторым

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

маршируют по помещению

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»

5. Ход игры.

Дети строят грузовые автомобили. Воспитатель наблюдает, по необходимости подсказывает и помогает.

Тем детям, которые закончили раньше, можно предложить дополнить игру, построить деревья, светофор и т. д.

6. Итог.

- Что мы сегодня строили с вами?

- Для чего нам нужен грузовой транспорт?

Далее свободные игры детей с построенными автомобилями.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Значение игр и занятий со строительным материаломЗначение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Свободная мозаика. Летние развивающие игры с природным материалом «Сказочные прически» и «Мода от природы»Свободная мозаика. Летние развивающие игры с природным материалом «Сказочные прически» и «Мода от природы» (вторая младшая группа) Ребенок развивается играя. Игра -самоценная деятельность для детей,которая обеспечивает ему ощущение свободы,в.

Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт)Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт) Всем давно известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру дети получают необходимые знания, умения.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры дошкольников с природным и строительным материалом
Опубликовано: 24 января 2024 в 07:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры дошкольников с природным и строительным материалом» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Юлия Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД