Лучший педагог года

Игры для развития волевых качеств дошкольников

Татьяна Горбунова
Игры для развития волевых качеств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для того чтобы игра дошкольника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств это должна быть :

а) игра по правилам или с правилами;

б) коллективная, партнерская игра, в которой партнерами могут быть как сверстники, так и взрослые;

в) в ней должны быть созданы условия для выстраивания каждым играющим своей стратегии;

Публикация «Игры для развития волевых качеств дошкольников» размещена в разделах

г) в игре должна ставиться цель – выиграть (т. е. это всегда либо соревновательная игра, либо игра-достижение).

Малоподвижные игры :

1. "Не ошибись"

На листах картона заготовили рисунки с изображением мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки, медведя, орла, троллейбуса. Играющие строились в шеренгу или образовывали полукруг.

Руководитель игры поочередно показывал листы с рисунками, а дети изображали их позами. Например:

Мельница: одна рука была поднята, другая опущена и прижата к телу. Дети показывали, как мельница работает: меняли положение рук.

Мяч: приседали, спина должна была быть круглой. Играющие начинали подскоки. Стопы ног были соединены, колени при подскоках поднимались высоко.

Дровосек: играющие поднимали вверх над головой руки с

соединенными пальцами, ноги были прямые. Широким взмахом ребята имитировали рубку дров.

Побеждали те, кто удачнее других выполнили задание.

Правила игры : за каждое неточное выполнение начислялись штрафные очки.

2. "Три движения"

Играющие образовывали полукруг. Руководитель игры показывал три движения. Первое: руки сгибал в локтях, кисти на уровне плеч; второе: руки поднимал вперед на уровне плеч; третье: руки поднимал вверх. Показывая одно движение, он при этом называл номер другого.

Играющие должны были выполнять те же движения, которые соответствовали названному номеру, а не те, которые показывал воспитатель. Выигрывал тот, кто получал меньшее число очков. Таким образом, умение выполнять только те движения, которые соответствовали названному номеру, способствовало формированию таких волевых качеств как самостоятельности, выдержки. А умение не допускать ошибки, чтобы не получить штрафное очко, формировало ответственность, выдержку.

3. "К своим флажкам".

Играющие делились на группы по 6 – 8 человек и становились в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка находился водящий с флажком в поднятой руке (флажки были разного цвета). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегались по площадке, по второму сигналу – приседали и закрывали глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время менялись местами. По команде воспитателя: "Все к своим флажкам!" – играющие открывали глаза, искали свой флажок, бежали и строились вокруг него. Побеждала группа, быстрее других образовавшая кружок.

Умение начинать игру по сигналу воспитателя; не подглядывать, когда водящие менялись местами, чтобы команде не засчиталось поражение, способствовало развитию выдержки, ответственности, дисциплинированности.

Методика не рекомендует проводить в помещении игры с мячом, поскольку они вносят беспорядок и возбуждают детей. Эти игры можно проводить на игровой площадке. Одна из самых обыкновенных и простых игр с мячом, в которую любят играть и мальчики, и девочки у всякой стены – "Лови мяч!". Мяч (резиновый) выбрали небольшой (диаметром 20 см) и упругий. Дети ловили его с различными вариациями:

Ударить мячом об стену и, когда он отскочит, поймать его обеими руками.

Ударить мячом об стену 6 раз и поймать правою рукой.

Ударить мячом 6 раз правою рукой и поймать левою.

Бросить 6 раз левою рукой и поймать правою (тогда играющий из "ученика" делается "подмастерьем").

Бросить правою рукой мяч снизу под правую ногу и поймать правою же рукой.

То же – левою рукой под левую ногу.

Правой рукой бросить мяч сзади через голову и поймать правой же рукою.

Бросить сзади и поймать левой рукою (тогда играющий делается "мастером").

Правой рукою бросить мяч об стену, 5 раз отбить его рукою и в шестой поймать.

10. То же сделать и левой рукою.

11. Два мяча бросать один за другим в стену правою рукой и ловить левой, которая тотчас передает мяч в правую, пока каждый мяч не пере

бывает в левой руке 6 раз.

12. Два мяча бросить в одно время правой и левой рукою и поймать обеими (тогда играющий производится в "старшие мастера").

В этой игре договаривались, сколько раз повторять каждое упражнение (обыкновенно от 4-х до 6-ти раз). Если мяч упадет, все прежние удары пропадают и снова нужно начинать упражнения по порядку. Кто сделал промах, передает мяч другому игроку.

Для девочек вместо 5-ое и 6-ое упражнение заменяли (по их желанию) следующими:

а) Бросить мяч вверх и поймать его сначала обеими руками, потом правою и наконец левою.

б) Ударить мячом об пол, 5 раз отбить его правою рукой, а в шестой поймать; то же самое – левой рукою.

Подвижные игры для развития решительности, настойчивости, упорства, быстроты и ловкости проводили игры-перебежки ("Два Мороза", "Волки во рву", "Гуси-лебеди", в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могли отдохнуть. Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, которые требовали от играющих организованности, внимания, выдержки, согласованности движений, способствовали общему физическому развитию (например, игра "Кто подходил"). Подвижные игры требуют от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения, а также способствуют формированию волевых качеств.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Автор публикации:
Игры для развития волевых качеств дошкольников
Опубликовано: 29 марта 2022 в 10:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития волевых качеств дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД