Анастасия Андриянова
Игры для развития навыков общения у детей для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Коровы, собаки, кошки»
Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.
Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребё нку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.
Публикация «Игры для развития навыков общения у детей для старшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
«Секрет»
Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Ход игры : всем участникам ведущий раздаё т небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку…. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть)
«Встреча»
Цель: развивать коммуникативные способности
Ход игры : дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад
«Кто сильнее любит»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Ход игры : выбирается ребенок - водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим. (Сашу!», называя при этом имя водящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Считается, что она выиграла.
«Пусть всегда будет»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Ход игры : ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: "Пусть всегда будет.», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.
«Я знаю пять имен своих друзей»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Ход игры : один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня - раз, Лена - два. " и т. П., а затем передает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.
«Ласковое имя»
Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Ход игры : дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Аленушка, Димуля и т. д.)
Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
«Разговор по телефону»
Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.
Ход игры : тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).
«О чем спросить при встрече»
Цель: учить детей вступать в контакт.
Ход игры : дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т. п.) Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребенок задает вопрос, другой отвечает («Как живете?» — «Хорошо». «Как идут дела?» —«Нормально». «Что нового?» — «Все по-старому» и т. д.). Дважды повторять вопрос нельзя.
«Вопрос — ответ»
Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.
Ход игры : дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т. д. ( например: «Как поднять себе настроение?» — «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Ловишки» и т. д.).
«Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Ход игры : игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
«Пожелание»
Цель: воспитание интереса к партнеру по общению.
Ход игры : дети садятся в круг и, передавая мяч («волшебную палочку» или др., высказывают друг другу пожелания.
Например: «Желаю тебе хорошо настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас» и т. д.