Анастасия Лыкова
Консультация для воспитателей «Игры для развития фонематического слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Работу по развитию фонематического слуха у ребенка можно проводить дома, используя игры, которые не требуют специальной подготовки и организации.
«Звуки в коробочках».
Для игры необходимы 2-4 коробочки (в зависимости от степени сложности). Наполняем их различными материалами. Например, в одну кладём пуговицы, в другую – морские камешки, в третью – горох, в четвертую – орехи и т. п. При потряхивании ребенок должен определить, что находится внутри.
Публикация «Консультация для воспитателей „Игры для развития фонематического слуха“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
«Угадай, что звучит».
Сначала внимание акцентируется на звуках при постукивании по предметам из разных материалов (стекло, дерево, пластмасса, резина, пенопласт). Затем, закрыв глаза, ребенку необходимо отгадать, по какому предмету стучит взрослый (более старшие детки могут называть не предмет, а материал).
«Жмурки».
Малыш закрывает глаза и двигается в направлении звуковых сигналов (хлопки, музыкальная игрушка, колокольчик и др.).
«Хлопаем в ладоши».
Задается определённый ритм и темп, который потом повторяет ребенок.
«Тихо и громко».
Нужно договориться, что, когда взрослый говорит громко или тихо, малыш будет выполнять определённые действия. Например, «Когда я говорю громко, ты хлопаешь, когда тихо, приседаешь» и т. п.
«Правильно-неправильно».
Взрослый называет слово и нарочно меняет в нём букву (шашина, вашина, ташина, МАШИНА, ребенку дается задание подать какой-либо сигнал (хлопнуть, когда слово произносится правильно.
«Найди звук ()»
Взрослый произносит звуки, ребенку дается задание подать какой-либо сигнал, когда называется какой-либо заданный звук.
«Найди слог ()»
Взрослый произносит слоги, ребенку дается задание подать какой-либо сигнал, когда называется какой-либо заданный слог.
«Назови первый (последний) звук в слове»
Взрослый произносит слово, ребенку дается задание назвать первый (последний) звук в этом слове.
«Назови слово на заданный звук»
Взрослый называет звук и предлагает ребенку назвать на этот звук слово.
Важно правильно подобрать время для проведения игр, не надо заставлять малыша, если у него нет желания заниматься, если он себя плохо чувствует или хочет спать – от игр малыш должен получать только положительные эмоции и хорошее настроение.