Екатерина
Игры для проведения словарной работы
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ
1. Решая задачу обогащения словаря действий ребенка, мы предлагаем провести игровые
задания, на материале которых формируются и закрепляются различные речевые навыки,
прежде всего связанные с употреблением глаголов в разных временнь’ гх категориях: хожу —
Публикация «Игры для проведения словарной работы» размещена в разделах
ходил; прыгаю — прыгал; умываюсь — умывался — буду умываться и т. д. Такие игры способ ствуют, кроме того, закреплению у дошкольников представлений о времени: действие проис ходит сегодня, сейчас; оно происходило вчера, неделю назад; оно произойдет летом и т. п.
Важное значение для развития речи ребенка имеет сформированность умения пра вильно применять окончание глагола в зависимости от рода субъекта действия или коли чества субъектов действия. Например: Оля играла с куклой. Миша играл_ с машинкой.
Катя и Максим играли в песочнице.
2. Игра «Назови действие». Педагог (воспитатель) показывает детям картинки с изобра жением взрослых или забавных зверушек, которые выполняют какое-то действие, и про сит назвать это действие.
Образец речи детей: «Это девочка. Она катается на велосипеде». «Это машина. Она едет
по улице». «Это уточка. Она плывет по воде».
3. Игра «В какое время года (суток) мы это делаем?» Педагог (воспитатель) показывает де тям сюжетные картинки и просит рассказать, кто что делает и в какое время (года, суток).
Образец речи детей: «Падает снег. Он покрывает землю белым пушистым ковром. Де вочка спускается с горки на санках. Мальчик катается на коньках. Дети лепят снеговика.
Они играют и весело проводят время зимой».
4. Игра «Как я провел выходной день». Педагог (воспитатель) просит детей рассказать,
как они провели выходные дни : где были, что делали, с кем играли, встречались. Напри мер: «Как я был на экскурсии в зоопарке», «Как я ходил в гости к бабушке» и т. д.
5. Игра «Что я люблю делать?» Дети делятся на пары. Первый ребенок изображает предмет,
с которым он любит играть, или называет его форму, рассказывает, как он выглядит. Второй
ребенок должен угадать, какое действие выполняет с этим предметом первый ребенок.
6. Игра «Едем отдыхать». Педагог (воспитатель) говорит детям, что летом они поедут
отдыхать к морю. Нужно подготовить вещи, которые им потребуются, и предлагает ма лышам рассказать, чем бы они хотели заниматься на отдыхе.
Образец речи детей. Оля говорит: «Я хочу играть в дочки-матери. Поэтому нужно взять
с собой куклы». Денис говорит: «Я люблю кататься на самокате. Поэтому я возьму само кат». Рома говорит: «Я хочу научиться плавать. Нужно положить плавательный круг».
7. Игра «Самое главное действие». Эту игру можно использовать при обсуждении вопро са о том, с какой целью мы выполняем то или иное действие, какую пользу (помощь) оно
нам приносит.
Образец речи детей: «У меня есть глаза. С их помощью я вижу всё вокруг. Благодаря
этому действию я могу ходить, бегать, играть. Видеть — самое главное действие».
«Я умываюсь каждый день и часто мою руки. Благодаря этому действию я всегда хожу чи стый, опрятный. Я не болею. Умываться, мыться — самое главное действие». «У меня
есть ноги. Они помогают мне ходить. Благодаря умению ходить я могу подойти к любому
предмету, рассмотреть его, потрогать».