МААМ-картинки

Игры для проведения словарной работы

Екатерина
Игры для проведения словарной работы
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ

1. Решая задачу обогащения словаря действий ребенка, мы предлагаем провести игровые

задания, на материале которых формируются и закрепляются различные речевые навыки,

прежде всего связанные с употреблением глаголов в разных временнь’ гх категориях: хожу —

Публикация «Игры для проведения словарной работы» размещена в разделах

ходил; прыгаю — прыгал; умываюсь — умывался — буду умываться и т. д. Такие игры способ ствуют, кроме того, закреплению у дошкольников представлений о времени: действие проис ходит сегодня, сейчас; оно происходило вчера, неделю назад; оно произойдет летом и т. п.

Важное значение для развития речи ребенка имеет сформированность умения пра вильно применять окончание глагола в зависимости от рода субъекта действия или коли чества субъектов действия. Например: Оля играла с куклой. Миша играл_ с машинкой.

Катя и Максим играли в песочнице.

2. Игра «Назови действие». Педагог (воспитатель) показывает детям картинки с изобра жением взрослых или забавных зверушек, которые выполняют какое-то действие, и про сит назвать это действие.

Образец речи детей: «Это девочка. Она катается на велосипеде». «Это машина. Она едет

по улице». «Это уточка. Она плывет по воде».

3. Игра «В какое время года (суток) мы это делаем?» Педагог (воспитатель) показывает де тям сюжетные картинки и просит рассказать, кто что делает и в какое время (года, суток).

Образец речи детей: «Падает снег. Он покрывает землю белым пушистым ковром. Де вочка спускается с горки на санках. Мальчик катается на коньках. Дети лепят снеговика.

Они играют и весело проводят время зимой».

4. Игра «Как я провел выходной день». Педагог (воспитатель) просит детей рассказать,

как они провели выходные дни : где были, что делали, с кем играли, встречались. Напри мер: «Как я был на экскурсии в зоопарке», «Как я ходил в гости к бабушке» и т. д.

5. Игра «Что я люблю делать?» Дети делятся на пары. Первый ребенок изображает предмет,

с которым он любит играть, или называет его форму, рассказывает, как он выглядит. Второй

ребенок должен угадать, какое действие выполняет с этим предметом первый ребенок.

6. Игра «Едем отдыхать». Педагог (воспитатель) говорит детям, что летом они поедут

отдыхать к морю. Нужно подготовить вещи, которые им потребуются, и предлагает ма лышам рассказать, чем бы они хотели заниматься на отдыхе.

Образец речи детей. Оля говорит: «Я хочу играть в дочки-матери. Поэтому нужно взять

с собой куклы». Денис говорит: «Я люблю кататься на самокате. Поэтому я возьму само кат». Рома говорит: «Я хочу научиться плавать. Нужно положить плавательный круг».

7. Игра «Самое главное действие». Эту игру можно использовать при обсуждении вопро са о том, с какой целью мы выполняем то или иное действие, какую пользу (помощь) оно

нам приносит.

Образец речи детей: «У меня есть глаза. С их помощью я вижу всё вокруг. Благодаря

этому действию я могу ходить, бегать, играть. Видеть — самое главное действие».

«Я умываюсь каждый день и часто мою руки. Благодаря этому действию я всегда хожу чи стый, опрятный. Я не болею. Умываться, мыться — самое главное действие». «У меня

есть ноги. Они помогают мне ходить. Благодаря умению ходить я могу подойти к любому

предмету, рассмотреть его, потрогать».

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Игры для проведения осенних досугов с дошкольникамиИгры для проведения осенних досугов с дошкольниками Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Консультация для воспитателей «Задачи словарной работы по обогащению активного словаря детей в ДОУ» Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объём активного словаря любого.

Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПРОрганизация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Одним из видов игровой деятельности является дидактическая.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздниковИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздников .

План проведения «Недели игры и игрушки»План проведения «Недели игры и игрушки» Основные задачи: - предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр; - развить игровые умения, умение вести.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для проведения словарной работы
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 19:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для проведения словарной работы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 2629253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД