Приложение МААМ

Игры для ознакомления с предметным миром для детей 2–3 лет

Селифонова Анастасия
Игры для ознакомления с предметным миром для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Кто что делает?»

Задачи: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки.

Оборудование: картинки с одним действием: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик; игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик.

* * *

Публикация «Игры для ознакомления с предметным миром для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Ребенок выбирает картинку и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке, — например, стучит в барабан.

Игра «Кто что услышит?»

Задачи: сформировать первоначальное представление о некоторых музыкальных инструментах; развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, фразовую речь.

Оборудование: ширма, различные звучащие предметы : звонок, молоточек, трещотка с камешками или горохом, труба, звонок или бубен и т. д.

* * *

Воспитатель за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т. д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

Игра «Угадай по звуку»

Задачи: познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать; развивать слуховое внимание и фразовую речь.

Оборудование: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан и т. д.).

* * *

Дети садятся спиной к воспитателю, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом воспитателю, не оборачиваясь.

Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч; ударять предметом о предмет, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу и т. п.

За каждый правильный ответ ребенок получает в награду цветные фишки или маленькие звездочки.

Игра «Громко-тихо»

Задачи: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Оборудование: парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки, барабаны, дудочки, кошечки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать).

* * *

Воспитатель (показывает ребенку двух собачек). Бежит большая собачка, громко лает: «Ав-ав!» Как лает большая собака?

Ребенок (громко). Ав-ав!

Воспитатель. А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав!» Как лает маленькая собачка?

Ребенок (тихо). Ав-ав!

Воспитатель (убирает собачек). Сейчас будьте внимательны. Как только побежит собачка, вы должны сказать: «Ав-ав!» Не ошибись, помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка тихо.

Воспитатель поочередно показывает собачек, дети соответственно «лают» — то громко, то тихо.

Игра «Часы тикают»

Задачи: познакомить с предметом быта — часами; учить звукоподражанию, внятно произносить звуки [к|, [т], [t'J; pa з в и ват ь з ву ко \ \ роил гашение, голосовой аппарат, выработку умеренного темпа речи, формировать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Оборудование: большие и маленькие часы (настоящие или игрушечные).

* * *

Воспитатель (показывает ребенку настольные часы и приглашает послушать, как они «разговаривают»). Это — часы. Когда они идут — тикают: тик-так, тик-так.

Воспитатель предлагает детям воспроизвести тиканье часов, если у ребенка недостаточно четкое звукопроизношение, упражнение повторяют несколько раз.

Часы бывают разные: большие часы висят на стене или стоят на столе, а маленькие часики люди носят на руке. (Показывает.) Большие часы тикают громко. (Произносит «тик-так» громко.) А маленькие часики — тихо. (Произносит «тик-так» тихо.)

Воспитатель предлагает ребенку воспроизвести тиканье больших и маленьких часов.

Большие часы, когда идут, тикают медленно. (Произносит «тик- так» в слегка замедленном темпе и предлагает ребенку вместе воспроизвести медленное тиканье больших часов.)

Теперь послушайте, как тикают маленькие часики. (Произносит «тик-так» в слегка ускоренном темпе.)

Потом предлагает воспроизвести тиканье больших и маленьких часов, т. е. проговорить эти звукоподражания быстро и медленно. Следит за правильным и четким произношением звуков [к] и [т].

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиямиДидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями [/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми,.

Для Вас, родители! Игровые задания для детей 6–7 лет по развитию речи и ознакомлению с миром профессий «Игровые задания для детей 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с миром профессий» -рекомендации для родителейЦель: приобщение родителей.

Игры для ознакомления детей с историей и культурой русского народа Игры для ознакомления детей с историей и культурой русского народа. Вашему вниманию я хочу предложить ряд развивающих игр для ознакомления.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка — игры». Игры для детей 6–7 лет» «Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада»,.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Музыкально-дидактические игры для ознакомления со способами извлечения звуков для младшей группы Игровой материал. румба, бубен, маракас, барабан, металлофон,балалайка Ход игры. 1) воспитатель показывает детям музыкальные инструменты:.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие грамматического строя речи Игры на развитие грамматического строя речи Чего не стало? Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова Игры на развитие слоговой структуры слова 1) Игра «Переставь слоги или звуки» Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; - совершенствовать.

Технологии социализации детей в процессе ознакомления с миром взрослых Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогические проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для ознакомления с предметным миром для детей 2–3 лет
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для ознакомления с предметным миром для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Селифонова Анастасия (УИ 1649508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД