Анастасия Филимонова
Игры для мини-робота «Умная пчела», тематический коврик «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для мини-робота
1. Игра «В гостях у бабушки»
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Материалы и оборудование: мини-робот «УМНАЯ ПЧЕЛА», тематический коврик «Ферма», фигурки домашних животных.
Публикация «Игры для мини-робота „Умная пчела“, тематический коврик „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Ход игры : Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле «Ферма». Для того чтобы уточнить и обобщить, кто живет на ферме, воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
С человеком живут, помощи от него ждут,
Шерсть, мясо, молоко дают.
Охраняют его, берегут. (Домашние животные)
Воспитатель обращает внимание детей на фигурки детенышей домашних животных, говорит, что они все перепутались и предлагает детям расселить их на ферме. А поможет в этом Пчелка, которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы. Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного, очередность участия в игре определяется с помощью карточек с загадками. Отгадав загадку, дети находят на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называют правильно это место (птичник, конюшня и т. д., ребенок, у которого фигурка животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит с Пчелкой до нужного места. Дети рассказывают, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям.
Воспитатель при необходимости корректирует работу детей.
Загадка 1
Коровушка, коровушка, рогатая головушка!
Малых деток не бодай, молока им лучше дай!
У козы – козленок.
У кошки - котенок
У коровы? (Теленок).
Загадка 2
Ходит барыня пешком,
землю роет пяточком.
До чего ж толста она-
Шея просто не видна!
У ней песенка своя
Хрю, хрю, хрю поет она!
У козы-козленок?
У кошки-котенок?
А у свиньи? (Поросенок).
Загадка 3
Он за ней след в след бежит
И от страха весь дрожит.
Это значит слишком рано
Называть его бараном. (Ягненок).
У ягненка шерсть в колечках
Мама у него (овечка).
Загадка 4
У козы – козленок.
У кошки – котенок.
А у лошади? (Жеребенок).
Вынул шейку жеребенок, сильной лошади ребенок.
Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.
Загадка 5
Это утки на лужок пришли.
Утки червяка нашли.
Вот удача, кря-кря-кря!
Они пришли сюда не зря.
У утки кто? (Утенок).
Загадка 6
У козы - козленок?
У коровы - коровенок?
У собаки - щенок?
У кошки - котенок?
А у курицы? (Цыпленок).
2. Игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением хвостов домашних животных, Игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и проложить маршрут до нужного животного. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).
3. Игра «Кто кричит?»
Цель: различение животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.
Дидактический материал: запись со звуками домашних животных, игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Предложить ребёнку прослушать запись, и проложить маршрут к нужному животному.
4. Игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением теней животных, игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Предложить ребёнку найти, где чья тень и проложить маршрут к нужной картинке.
5. Игра «Собираем урожай»
Цель: Развитие логики, закрепление счета в пределах 15, повторение темы овощи и фрукты.
Дидактический материал : карточки с изображением овощей, фруктов, игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : предложить детям помочь собрать урожай в огороде, в саду или в поле. Уточнить что растет в огороде, в саду, в поле. Как назвать одним словом. Предложить собрать яблоки в саду, усложнить задачу можно предложив сосчитать сколько яблок собрали, какого цвета? Сколько красных, зеленых, желтых? Сколько всего? Аналогично собираем урожай в огороде, что растет, сколько? собираем урожай в поле, кого можем накормить?
Животные и их малыши.
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами» игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.
Один ребенок берет животное размещает его на поле фермы, второй ищет выбирая наиболее подходящий маршрут, составляет схему. Дети должны назвать животное и его детеныша.