МААМ-картинки

Игры для детей с ЗРР

Инна Судакова
Игры для детей с ЗРР
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение Амурской области

«Тындинский социальный приют для детей»

Доклад

на тему: «Игровая коррекция детей с девиантным поведением»

Подготовили: педагог – психолог Тищенко С. А.,

воспитатель младшей дошкольной группы

Судакова И. В.

2011 -2012 учебный год

Психокоррекционная работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка.

Публикация «Игры для детей с ЗРР» размещена в разделах

Коррекционная работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений (Т. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс).

В рамках этого направления были разработаны методика планомерного формирования деятельности, игровая коррекция поведения и психогимнастика для детей.

Цели коррекционной работы определяются исходя из понимания психического развития ребенка как активного, деятельностного процесса. В связи с этим их постановка связана с организацией различных видов деятельности ребенка, развитием его психической активности, формированием психических новообразований и оптимизацией социальной ситуации развития. Психолог, занимающийся коррекцией, работает по схеме: что есть; что должно быть; что надо сделать, чтобы было должное. Ответить на эти вопросы можно определив норму психического развития, для чего провести его анализ в трех уровнях (Г. С. Абрамова) :

- на нейрофизиологическом уровне психолог делает заключение о мозговой организации исследуемого явления на основе знаний о функциональной организации мозга, об основных принципах локализации психических функций и локальных поражениях мозга;

- общепсихологический анализ предполагает использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики;

- возрастно-психологический уровень позволяет конкретизировать полученные данные соответственно возрасту и индивидуализировать их в применении к конкретной личности.

Методологические подходы к проблеме психокоррекции, можно разделить на две большие группы - психодинамические и поведенческие – зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение. Указанные подходы обусловливают цели, стратегии, тактики и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками.

Коррекция игровой или учебной деятельности направлена на развитие личностной, социальной и учебной мотивации, овладение средствами и способами деятельности, навыками целеполагания, контроля и самооценки.

Остановимся поподробнее на игровой коррекции поведения. Основным средством помощи детям с трудностями в поведении является игра. В современной психолого-педагогической литературе описывают четыре вида игры : сюжетно-ролевая, игра с правилами, образно-ролевая (кого-то изображает, не развивая сюжета, режиссерская, в которой ребенок одновременно является автором сюжета.

Игры признаются средством освоения ребенком социальных ролей и раскрытия его внутреннего мира.

Основные признаки игровой деятельности:

игра приятна, т. е. положительно воспринимается участниками;

она протекает спонтанно и предполагает наличие внутренней мотивации участников;

требует высокой гибкости психических процессов и ролевой пластичности;

является естественным следствием физического и интеллектуального развития ребенка.

В терапевтическом процессе игра выполняет диагностическую, терапевтическую и обучающую функции (А. И. Захаров).

- Диагностическая функция заключается в выяснении психопатологии, особенностей характера и взаимоотношений ребенка с окружающими.

- Терапевтическая состоит в предоставлении ребенку возможности эмоционального и моторного самовыражения, отреагирования напряжения, страхов и фантазий.

- Обучающая предполагает перестройку отношений, расширение диапазона общения и жизненного кругозора, реадаптацию и социализацию.

Вот перечень игр, которые можно использовать в группе продленного дня.

1. Игра - «Ассоциации».

Цель игры – воспитание наблюдательности, развитие воображения, формирование умения жестами изобразить человека.

Ход игры : ребенок жестами, мимикой изображает другого ребенка, его особенности, привычки, как он их видит. Остальные дети отгадывают, кого он изображает.

2. Игра «Страшные сказки».

Цель игры – развитие смелости, уверенности в себе, снятие тревоги, объединение группы.

Ход игры : гасится свет или зашториваются окна. Дети по очереди начинают в темноте рассказывать страшные сказки. Если уровень доверия в группе высок, то дети воспроизводят свои реальные страхи. Очень полезно их тут же разыграть, также в темноте.

3. Игра «Изображение предметов».

Цель игры – воспитание наблюдательности, развитие воображения, формирование умения видеть другого.

Ход игры : ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.

4. Игра «Узнай по голосу».

Цель игры – развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу.

Ход игры : дети встают в круг, выбирается ведущий. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

5. Игра «Четыре стихии».

Цель игры – развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.

Ход игры : играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля» – руки вниз, «вода» – руки вперед, «воздух» – руки вверх, «огонь» – вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибется, считается проигравшим.

6 Игра «Испорченный телефон»

Водящий пишет на спине загаданное слово, участники передают это слово таким же образом друг другу, когда слово возвращается к водящему, то определяется какое слово загадано было.

7 «Придумай сказку».

Ребятам предлагаются вопросы по которым они составляют сказку, получившиеся произведения прочитываются и сами ребята оценивают сказки.

8 «Графический диктант».

Проводится диктант по клеточкам, составляется фигура. Цель: развитие координации в пространстве.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математический знаний у детей с ЗРР «Зайчик в гостях у деток»Конспект занятия по формированию элементарных математический знаний у детей с ЗРР «Зайчик в гостях у деток» Ход занятия. Логопед – Дети,посмотрите,кто это? (логопед показывает зайчика) Дети: Зайчик! Логопед:А чем мы угостим нашего зайчика? Что.

Конспект дидактической игры по ознакомлению детей с понятием «Один-много» для детей раннего возраста .

Консультация для родителей «Игра для гиперактивных детей «Дождик и грибочки» Консультация для родителей. «Игры для гиперактивных детей. Дождик и грибочки». В наше время очень много гиперактивных детей – это дети которые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» Ознакомление с пальчиковыми играми Известному педагогу В. А. Сухомлинському принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты. Изготовление бабочек для игры» Мастер класс. Тема: Выполнила:Арусланова Н. Н. Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Методическое пособие «Мнемотехника как средства развития речи детей с ЗРР в дошкольном возрасте» «Мнемотехника как средства развития речи детей с ЗРР.» в дошкольном возрасте. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который.

Автор публикации:
Игры для детей с ЗРР
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 12:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей с ЗРР» (включая файлы) размещена пользователем Инна Судакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД