Получи документы

Игры для детей логопедической группы

Юля Марусева
Игры для детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Чудесный сундучок».

Цель: формирование умения употреблять в речи местоимения мой, моя,

согласовывая их с существительным.

Ход игры : До начала занятия детьми приносятся игрушки, которые логопед прячет в сундучок, затем, на занятии, вынимаются предметы поочередно и называются словами мой или моя, если эта игрушка ребенка. Например: «Мой слон».

Игра «Разложи одежду».

Цель: формирование умения образовывать и употреблять в речи

притяжательные прилагательные с суффиксом ин.

Темочки:

Ход игры : Перед началом игры логопед раздает детям карточки с изображением предметов одежды. Затем, дошкольникам предлагается рассмотреть картинки шкафов для одежды и заполнить их подходящими картинками. Дети по очереди называют свои карточки: «У меня юбка. Это мамина юбка». «У меня ползунки. Это Димины ползунки» (наглядный материал представлен в приложении).

Игра «Картинки-перевертыши».

Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы-антонимы.

Ход игры : Логопед предлагает детям составить предложения «Наоборот» по картинкам. Детям показывают картинку, на которой, например, лев едет на грязной машине, дети составляют предложение. Логопед говорит, что на другой стороне все наоборот, и просит подумать, что там может быть. Дети высказывают свои предположения. Затем, картинка переворачивается и сравнивается с содержанием ответов детей (наглядный материал к игре представлен в приложении).

Игра "Деревенские прятки".

Цель: упражнение в образовании притяжательных прилагательных, уточнение словаря по теме домашние животные, развитие зрительного внимания.

Ход игры:

Для игры понадобится кубик с точками. Лучше взять такой, где на двух гранях по одной точке, на двух - две и еще на двух - по три точки, чтобы ходы делать чаще. Ребенок бросает кубик, идет до нужной клетки, ищет там трех спрятавшихся домашних животных (зверей и птиц, называет, что видит (куриное крыло, утиный хвостик, козьи рога и т. п., получает жетоны за каждое найденное и правильно названное животное. Кто больше всех жетонов собрал за игру, тот и выиграл (наглядный материал к игре представлен в приложении).

Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

Ход игры : логопед называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

Игра «Закончи предложение»

Цель: формирование умения подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Ход игры : Логопед предлагает дополнить стихотворения словами, похожими на слово «гриб».

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

Игра с мячом «Скажи одним словом».

Цель: упражнение в образовании сложных прилагательных.

Ход игры : Логопед предлагает детям поиграть в игру и говорит: «Я буду говорить что-то о птице и кидать вам мяч, а вы, возвращая мяч мне, попробуйте сказать это одним словом».

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют …).

У дятла красная голова, поэтому его называют …).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют …).

У дятла острый клюв, поэтому его называют …).

Игра «Прятки».

Цель: формирование правильного понимания и использования в речи предлогов с пространственным значением (в, на, около, перед, под).

Материал. Грузовик, мишка, мышка.

Ход игры : В гостях у детей Мишка и Мышка. Зверята стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Дети закрывают глаза. Мышонок спрятался. Дети открывают глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверняка, под машинкой. Нет. Где же он, ребята? (В кабине) И т. д.

Игра «Угадай профессию».

Цель: Образование отглагольных существительных.

Ход игры : Логопед предлагает ребенку догадаться, как называется профессия и закончить предложения.

Моя мама учит детей, она учительница.

Мой брат строит дома, он.

Моя тетя продает продукты, она…

Мой папа водит троллейбус, он.

Моя сестра убирает класс, она.

Игра с мячом «Есть — нет».

Цель: Обучение использованию имен существительных в родительном падеже.

Ход игры : Логопед говорит детям, что у него есть, и бросаете ребенку мяч; ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч педагогу.

У меня есть помидор. — А у меня нет помидора.

У меня есть стакан. —. У меня есть кубик. —.

У меня есть мяч. —. У меня есть обруч. —.

У меня есть кукла. - А у меня нет куклы.

У меня есть кофта. —. У меня есть подушка. —.

У меня есть коляска. —. У меня есть лента. —.

Публикации по теме:

Сценарий ко Дню Матери «Радость — это мама» для детей подготовительной логопедической группы Сценарий ко Дню Матери «Радость – это мама» для детей подготовительной логопедической группы Звучит песня «Мамино сердце», входят в зал.

Дидактическое пособие «Речевой куб» для логопедической группы детей с ТНРДидактическое пособие «Речевой куб» для логопедической группы детей с ТНР Дидактическое пособие «Речевой куб» Разработано воспитателем логопедической группы для детей с ТНР Курныкиной Т. В. г. Челябинск 2022г.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей логопедической группы к Дню космонавтикиФотоотчет о продуктивной деятельности детей логопедической группы к Дню космонавтики Фотоотчет о продуктивной деятельности логопедической группы к Дню Космонавтики "Большое космическое путешествие"Здравствуйте, уважаемые.

Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник»Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник» В рамках тематической недели "Народное творчество" в нашем детском саду состоялся "Весёлый капустник", на который были приглашены дети логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для детей логопедической группы
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 15:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Юля Марусева (УИ 2065253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД