Юля Марусева
Игры для детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Чудесный сундучок».
Цель: формирование умения употреблять в речи местоимения мой, моя,
согласовывая их с существительным.
Ход игры : До начала занятия детьми приносятся игрушки, которые логопед прячет в сундучок, затем, на занятии, вынимаются предметы поочередно и называются словами мой или моя, если эта игрушка ребенка. Например: «Мой слон».
Игра «Разложи одежду».
Цель: формирование умения образовывать и употреблять в речи
притяжательные прилагательные с суффиксом ин.
Темочки:
Ход игры : Перед началом игры логопед раздает детям карточки с изображением предметов одежды. Затем, дошкольникам предлагается рассмотреть картинки шкафов для одежды и заполнить их подходящими картинками. Дети по очереди называют свои карточки: «У меня юбка. Это мамина юбка». «У меня ползунки. Это Димины ползунки» (наглядный материал представлен в приложении).
Игра «Картинки-перевертыши».
Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы-антонимы.
Ход игры : Логопед предлагает детям составить предложения «Наоборот» по картинкам. Детям показывают картинку, на которой, например, лев едет на грязной машине, дети составляют предложение. Логопед говорит, что на другой стороне все наоборот, и просит подумать, что там может быть. Дети высказывают свои предположения. Затем, картинка переворачивается и сравнивается с содержанием ответов детей (наглядный материал к игре представлен в приложении).
Игра "Деревенские прятки".
Цель: упражнение в образовании притяжательных прилагательных, уточнение словаря по теме домашние животные, развитие зрительного внимания.
Ход игры:
Для игры понадобится кубик с точками. Лучше взять такой, где на двух гранях по одной точке, на двух - две и еще на двух - по три точки, чтобы ходы делать чаще. Ребенок бросает кубик, идет до нужной клетки, ищет там трех спрятавшихся домашних животных (зверей и птиц, называет, что видит (куриное крыло, утиный хвостик, козьи рога и т. п., получает жетоны за каждое найденное и правильно названное животное. Кто больше всех жетонов собрал за игру, тот и выиграл (наглядный материал к игре представлен в приложении).
Игра «Подбери признак»
Цель: согласование прилагательных с существительными.
Ход игры : логопед называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.
Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие) – кожаные, белые.
Шляпа (какая) – черная, большая…
Туфли (какие) – осенние, красивые…
Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…
Рубашка (какая) - белая, праздничная….
Шуба (какая) - меховая, теплая…
Игра «Закончи предложение»
Цель: формирование умения подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
Ход игры : Логопед предлагает дополнить стихотворения словами, похожими на слово «гриб».
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!
Игра с мячом «Скажи одним словом».
Цель: упражнение в образовании сложных прилагательных.
Ход игры : Логопед предлагает детям поиграть в игру и говорит: «Я буду говорить что-то о птице и кидать вам мяч, а вы, возвращая мяч мне, попробуйте сказать это одним словом».
У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).
У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).
У снегиря красная грудь, поэтому его называют …).
У дятла красная голова, поэтому его называют …).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют …).
У дятла острый клюв, поэтому его называют …).
Игра «Прятки».
Цель: формирование правильного понимания и использования в речи предлогов с пространственным значением (в, на, около, перед, под).
Материал. Грузовик, мишка, мышка.
Ход игры : В гостях у детей Мишка и Мышка. Зверята стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Дети закрывают глаза. Мышонок спрятался. Дети открывают глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверняка, под машинкой. Нет. Где же он, ребята? (В кабине) И т. д.
Игра «Угадай профессию».
Цель: Образование отглагольных существительных.
Ход игры : Логопед предлагает ребенку догадаться, как называется профессия и закончить предложения.
Моя мама учит детей, она учительница.
Мой брат строит дома, он.
Моя тетя продает продукты, она…
Мой папа водит троллейбус, он.
Моя сестра убирает класс, она.
Игра с мячом «Есть — нет».
Цель: Обучение использованию имен существительных в родительном падеже.
Ход игры : Логопед говорит детям, что у него есть, и бросаете ребенку мяч; ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч педагогу.
У меня есть помидор. — А у меня нет помидора.
У меня есть стакан. —. У меня есть кубик. —.
У меня есть мяч. —. У меня есть обруч. —.
У меня есть кукла. - А у меня нет куклы.
У меня есть кофта. —. У меня есть подушка. —.
У меня есть коляска. —. У меня есть лента. —.