рашида тавлиханова
Игры для детей и их родителей в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Лето.
Цель игры : Укрепление у детей дыхательной системы и других систем организма. Повышение двигательной активности. Повышения у детей хорошего настроения, ориентировка в пространстве. Профилактика ортопедических нарушений.
В игре участвуют 6-7 детей. Игра со словами. Выбирается со считалочкой - Лето. Остальные – дети. Дети ходят по кругу, читая стихотворение и двигаются подскоками в одну сторону, а Лето посередине скачет в противоположную сторону. На 6-7 строки дети останавливаются, а Лето на месте с подскоками делает движения руками,как будто плавает. А на последние строки стиха Лето выбегает за круг и прячется за каким-нибудь ребенком. С окончанием стихотворения дети угадывают за кем спряталось Лето. Кто находит Лето тот и становится новым Летом. Стихи: «По лужайке босиком, солнышком согрето, за цветистым мотыльком пробежало Лето. Искупалось в речке, полежало на песке, загорело, пролетело и исчезло вдалеке». По кругу можно просто ходить, можно подскоки делать, можно на середине стиха менять направление в противоположную сторону. Лето тоже может показать разные движения рук, имитируя плавание (Брасс, кроль, дельфином).Если играть летом, то можно надеть на голову Лета веночек из одуванчиков. Стих можно читать в разном темпе и движения тоже в таком же темпе делать.
Публикация «Игры для детей и их родителей в домашних условиях» размещена в разделах
Мышонок (4-7 лет)
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений, речи, создание хорошего настроения.
Сел мышонок на масленок, Ладонь правой руки накрывает кулак левой.
А масленок - липкий гриб Кулак левой руки вращается вокруг своей оси
Посидел на нем мышонок Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой
И прилип, прилип, прилип «Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой
Повстречались (3-5 лет)
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений, речи, обогащение представлений об окружающем мире и создание хорошего настроения.
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»
Два щенка: «Гав-гав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р»,
Два быка: «Му-у»! Смотри какие рога.
С добрым утром! (4-7 лет)
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений, речи и создание хорошего настроения.
Дети стоят врассыпную. Взрослый проговаривает слова текста и показывает движения, дети повторяют.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать веки глаз
Вы проснулись? Соединить указательный и большой пальцы обеих рук, сделать из пальцев «бинокль» и посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Расставить пальцы рук, приложить ладони к ушам сделать уши «Чебурашки»
С добрым утром, ручки! Погладить то одну, то другую руку
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Погладить коленки ног
Вы проснулись? Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
Я – проснулась (проснулся! Посмотреть вверх
Тик – так – тук (5-7 лет)
Цель: развитие пространственных представлений, слухового внимания, памяти, повышение двигательной активности и создание хорошего настроения.
Дети стоят врассыпную по залу. Взрослый подает сигнал «Тик», тогда все делают наклоны влево-вправо; по сигналу «Так»- останавливаются, а по сигналу «Тук» - подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока.
У тети Моти (6-7 лет)
Цель: развитие пространственных представлений, слухового внимания, памяти, речи, повышение двигательной активности и создание хорошего настроения.
Играют двое или несколько детей. Водящий (взрослый) подает команду: «Правая рука». Все начинают проговаривать веселый стишок, двигая согнутой в локте правой рукой:
У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не спали.
А только пели один куплет.