Наталья Владимировна Рожкова
Игры для детей 5–6 лет «Хлопки. Мяч. Съедобное — несъедобное»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра 1. Хлопки
Ребенок свободно двигается по комнате. На один хлопок водящего он должен подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений). Ребенок изображает какое-нибудь действие, например, играет на гармошке, скачет на лошадке и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Ребенок говорит ему, что он делал, и придумывает новое действие. Водящий отгадывает снова. Игра повторяется. Можно включить подвижную музыку.
Игра 2. Три, тринадцать, тридцать
Публикация «Игры для детей 5–6 лет „Хлопки, Мяч, Съедобное — несъедобное“» размещена в разделах
Водящий взрослый. Они объясняет,что если он скажет: «Три» – игроки ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» – все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» – все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения). Взрослый быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, выбывает.
Игра 3. Съедобное – несъедобное.
Взрослый и ребенок становится или сидят напротив друг друга. Если больше игроков, можно встать в круг. Водящий произносит слово и бросает мяч играющему. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.
Игра 4. 5 имен
Играющие взрослый и ребенок, играющих может быть больше, тогда может быть две команды. По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.
Игра 5. Мяч
Взрослый показывает движения и произносит текст, ребенок повторяет движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.) Хочу такой сайт
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один. (Хлопают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)
Играть хотим.
Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Догонять. (Приседают.)