Анастасия Николаевна Беспалова
Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста
1 слайд
Адаптация к детскому саду — очень сложный период для многих малышей. Отрыв от дома, родных, встреча с незнакомыми людьми, в чужой обстановке являются для ребенка стрессом. Поэтому задача первых воспитателей — сделать привыкание ребенка к ДОУ менее болезненным.
2 слайд
Публикация «Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста» размещена в разделах
Необходимо обратить внимание на проблему организации предметно-пространственной развивающей среды в период адаптации. Наша группа постоянно работает на раннем возрасте, поэтому смена воспитанников в нашей группе происходит либо ежегодно, либо раз в два года. Придерживаясь общепринятых принципов построения развивающей среды в группе раннего возраста, была продумана организация пространства так, чтобы всегда можно было удивить и заинтересовать вновь поступивших детей.
Развивающая среда делится на несколько принципов:
1. Структурирование среды. Чтобы маленький ребенок легко ориентировался в группе, она разделена на зоны для занятий различных видов деятельности: зона физического развития, зона познавательной деятельности, игровой комплекс, зона музыкально-художественной и театрализованной деятельности, комплекс для трудовой деятельности.
2. Принцип единства в разнообразии. Разнообразие ее в том, что, несмотря на единство цвета, формы, материала, в каждой зоне присутствуют разные оттенки основных цветов, а предметы одного назначения варьируют по цвету, форме и размеру. Действуя с предметами, различающимися по цвету, форме, величине, звуковым свойствам, дети накапливают чувственный опыт, что способствует развитию органов зрения, слуха, осязания и т. д.
3. Принцип сменяемости. Для расширения сенсорной и эмоциональной и насыщенности среды.
4. Принцип интегративного взаимодействия. Интегративное воздействие должно соответствовать различным уровням обобщения информации:
- ознакомление с реальным объектом;
- отражение его в игрушке;
- отражение его в картинке;
- отражение в художественном слове;
- отражение в творчестве.
Все педагоги знают о влиянии адаптационного периода на дальнейшее развитие ребенка, как физическое, так и психическое. От того насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия в период привыкания, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.
Богатая развивающая среда не обходима ребенку, но когда малыша отрывают от близких людей, ему не до игрушек. Как отвлечь его от воспоминаний о матери? Первая наша задача - получить доверие ребенка, заинтересовать его.
3 слайд
Приходя в детский сад, родители и дети сначала заходят в приемную — и сразу имеют возможность рассмотреть стенд с фотографиями «Вот мы какие», где каждый малыш, приходя в группу, подходит и открывает свою фотографию, отмечают, кто из товарищей сегодня не пришел, сочувствуют заболевшим, радуются отдыхающим.
4 слайд
Долго думая, как побудить у ребенка желание самому идти в групповую комнату, было принято решение наклеить на пол небольшие яркие цветы, по которым дети сначала с родителями, а потом и сами охотно бегут в группу.
Однако далеко не сразу дети охотно спешат в группу чаще их приходится уговаривать, отвлекать игрушками - забавами.
5 слайд
От расставания с мамой хорошо отвлекают заводные игрушки, которые имеются у нас в достаточном количестве, но, к сожалению, их недостаток в том, что, если дать их в руки детям, они быстро выходят из строя. Поэтому мы изготовили игрушки-забавы из бросового материала. Это, например, небольшие пластиковые бутылочки с водой и мелко нарезанным «дождиком». Можно добавить туда цветы или какую-либо маленькую игрушку Медленно падающий на дно «дождик» завораживает, затем малыш пытается разглядеть игрушку внутри бутылки.
6 слайд
В группе есть каруселька. Этим ярким пособием можно отвлечь плачущего малыша, предложив ему подуть осенью на яркие листья, зимой — на пушистые снежинки, весной — на цветы, летом — на бабочек. К тому же каруселька направлена на различение цвета и размера.
7 слайд
Игрушки, издающие различные звуки, помогают детям снять напряжение в период адаптации. С помощью родителей мы начали создавать музей колокольчиков. Малышам очень нравится игра «Передай колокольчик», их перезвон радует, помогает стать ближе, учит доверять друг другу.
Малышам свойственно познание мира через все органы чувств (дети любят попробовать все «на зуб», поэтому игрушки недолговечны.
8 слайд
Малыши с удовольствием играют и в пальчиковый театр.
9 слайд
Но больше всего ребятам нравятся обыкновенные резиновые игрушки: их можно покатать на машине, напоить чаем, уложить спать и даже выкупать в водичке.
Игры с водой и песком очень успокаивают малышей, способствуют внутренней раскованности: они забывают обо всем на свете.
10 слайд, 11, 12
Дети дуют на кораблики или уточек, чтобы быстрее плыли. Организация таких игр требует определенных условий, поэтому они проводятся с небольшим количеством детей или в утренние часы, когда надо отвлечь малышей от мамы, или вечером, когда они начинают переживать, что за кем- то из детей уже пришли родители.
13 слайд
Психоэмоциональное напряжение хорошо снимает воздушный шарик, набитый мокрым песком: дети с удовольствием перебирают его в руках, одновременно развивается мелкая моторика рук.
14 слайд, 15, 16
Немаловажную роль в создании положительного эмоционального комфорта играет музыка. Дети подпевают, танцуют, подыгрывают на погремушках, бубнах, маракасах, из-готовленных нами самостоятельно с помощью родителей, которые вовлекаются в организацию и пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе. Движения под музыку вызывают у детей бурю положительных эмоций.
17 слайд
Легко внимание малышей можно привлечь доской для рисования, где можно рисовать мелом (он безопасен по сравнению с карандашом). Малыши с удовольствием выплескивают свои эмоции на доске, а еще больше им нравится мыть доску влажной тряпочкой или губкой, что способствует снятию эмоционального напряжения.
Но, конечно, нельзя забывать о том, что никакие привлекательные игрушки не заменят малышам, попавшим в новые условия, тепла и внимания педагога. Если обстановка в группе комфортна для детей и они ощущают заботу, любовь и тепло, то и в детский сад они бегут с удовольствием.
Благодаря правильно организованной игровой среде и чуткому отношению педагога к воспитанникам адаптация проходит легко.