Ольга Блинова
Игровые здоровьесберегающие технологии в ДОО
▼ Скачать +Заказ
Блинова Ольга Александровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №39» г. Арзамас
Нижегородская область
ФГОС дошкольного образования ставит проблему охраны и укрепления физического и психического здоровья детей на первое место в системе приоритетных задач. Известно, что в дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие органов и становление всех функциональных систем организма.
Публикация «Игровые здоровьесберегающие технологии в ДОО» размещена в разделах
В последние десятилетия устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребёнка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий.
Игровые здоровьесберегающие технологии- это целостная система воспитательно- оздоровительных, и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
Цель таких технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
В нашем детском саду игровые здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как технологии сохранения и стимулирования здоровья. Являясь участником этого процесса, я уделяю особое внимание навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приёмов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня:
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность эмоций, с этой целью я в своей работе использую специально подобранные упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма. Проводим в любом подходящим помещении. Для релаксации использую спокойную спокойную классическую музыку- Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Подвижные и спортивные игры провожу ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, малой и средней степени подвижности. Игры подбираю в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.
Динамические паузы провожу во время занятий, 2- 5 минут, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики для профилактики утомления.
Пальчиковую гимнастику провожу ежедневно. Её использование тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.
В течение дня делаем с детьми дыхательную гимнастику, её провожу в игровой форме :«выдуваем» мыльные пузыри, надуваем воздушные шарики, имитируем игру на дудочке и др.
Гимнастику после сна провожу ежедневно, после дневного сна. В её комплекс входят упражнения на кроватках в целях пробуждения, упражнения на коррекцию плоскостопия, формирования правильной осанки. Это также проходим в стихотворной, игровой форме.
Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе игровых здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого дошкольного учреждения. Главное условие при этом- доброжелательное отношение к детям.