Мария Костина
Проект «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 2 – й младшей группы «По морям, по волнам».
Тип проекта : познавательно – творческий.
Задачи проекта :
· Познакомить детей с картой и ее цветовой гаммой, присущей тому или иному месту на планете Земля.
· Познакомить с обитателями морей, рассмотреть их внешний вид, условия жизни в море.
· Научить детей отражать в рисунках, аппликации свои знания, представления, использовать различные способы и средства изображения.
· Формировать у детей интерес к окружающему миру.
Публикация «Проект „По морям, по волнам“» размещена в разделах
Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к природе,
умение видеть прекрасное вокруг себя.
· Учить делать выбор и ставить цель: я буду наклеивать обитателей моря, слушать книгу и т. д.
Актуальность темы проекта : Любой маленький человечек очень интересуется устройством окружающего мира. Его волнуют путешествия и дальние страны, люди и животные, которые там живут. Он задает множество вопросов о том, почему бывают землетрясения и извергаются вулканы, зачем море все время накатывает на берег волны и почему вода в нем соленая, что находится под землей и на дне океана…
Цель проекта : создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщению детей к познанию окружающего мира, в частности знакомство с морем и его обитателями.
Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта :
· Выставка даров моря, организованная совместно детьми и родителями.
· Коллективная работа – коллаж «Подводный мир».
· Оформить папку «Что мы знаем о море». Сбор информации совместно с родителями.
· Оформить альбом детских рисунков «Морские приключения»
Последовательность разворачивания проекта
Этапы
Задачи
Деятельность группы
Природный мир
Внести в уголок природы ракушки, камни с моря. Вызвать познавательский интерес детей к возникновению этих предметов.
Определить проблему по данному вопросу:
· Все ли моря одинаковые
· Чем отличается море от реки
· Почему море соленое
· Чем полезно море
· Какой транспорт используется на воде
Рассматривание ракушек, камней. Уточнить имеющуюся
информацию у детей: «Поделись впечатлениями».
Рассмотреть карту мира, определить местонахождение морей,
их цвет на карте.
Выяснить в беседе, что бы хотели узнать о море и его обитателях.
Взаимодействие с семьей
Развитие речи
Развивать речь детей, учить составлять маленькие описательные рассказы о дарах природы.
Проведение занятия по роазвитию речи
Занятие : «Морские обитатели»
Работа в книжном уголке
Определение источника информации
Познакомить детей с другим видом источника информации: энциклопедия, художественная литература. Карта мира. Развивать мышление, смекалку, фантазию.
Рассмотреть иллюстрации в энциклопедии, карту мира.
Выяснить, что моря бывают разные по размеру и по названию. Познакомить детей с «цветными» морями (черное, красное, белое, желтое). Почему их так называют. Найти такие моря на карте с помощью воспитателя. Чтение стихов о море. Рассмотреть иллюстрации в книгах, уточнить представления детей о видах транспорта на воде (водный). Подобрать музыку. Предложить детям нарисовать свое море.
Математическое развитие
Продолжать знакомить детей с формой предметов (круг, треугольник, квадрат).
Закреплять знание цвета.
Закреплять счет до пяти. Понятия цифра, число.
Дидактические игры: «Сосчитай, сколько ракушек, камушек поместилось в коробочке».
«Возьми столько же, сколько скажу». «Засели аквариум»
«Я знаю пять. (морей, морских обитателей, рыб и др.)
Предметный и рукотворный мир
Продолжать знакомить детей с разными профессиями: капитан, кок, моряк, штурман, спасатель - дать представление о их особенностях работы.
Рассмотреть иллюстрации,. Обсудить костюмы,
снаряжения и инструменты, необходимые в их профессии.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей:
равновесие, меткость, выносливость, ориентировку в пространстве, игры с мячом.
Игровые физические упражнения:
«Путешествуем на байдарках».
«Пройди по мостику через ручеек»
«Погружение», «Кто быстрее доплывет»
Подвижные игры:
«Море волнуется раз…»
«Море, суша, небо»
«Морские шаги» и др.
Сюжетно – ролевые игры
Цель: Привлечь детей группы к организации игры, побуждать их к самостоятельному распределению ролей, развитию сюжета. Закреплять полученные знания о морях и водном транспорте.
Сюжетно - ролевые игры:
«Зоомагазин», «Мы капитаны», «Путешественники»,
и др.
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»
Конспект НОД во второй младшей группе
по лепке «Рыбка»
Выполнила: воспитатель
Костина М. И.
Лепка во второй младшей группе. Рыбка.
Цели: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал: Ватман, на котором нарисован аквариум, пластилин, стеки, дощечки-подставки, салфетки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.
Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор, Дети знают, что это. (рыба)
2. Основная часть.
1) Рассмотрение образца.
- Назовите части тела рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)
- Что умеют делать рыбки? (плавать, нырять, есть корм, прятаться.)
2) Предложить детям вылепить рыбку.
Сначала они должны скатать из пластилина шар, довести его до яйцеобразной формы, скатывая шар сильнее с одной стороны, и немного сплющить между ладоней. Затем с одного края прищипнуть двумя пальцами - это будет хвост. После этого дети рисуют стекой глаза, рот, чешую рыбки.
3) Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбке весело играть. Хлопают в ладоши
Рыбка, рыбка, озорница, Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Мы хотим тебя поймать. Плавное движение каждой ладонью.
Рыбка спинку изогнула, Хватательные движения “щепоткой”.
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула, Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Быстро-быстро уплыла.
4) Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь нуждающимся.
3. Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»
Конспект НОД во второй младшей группе
по рисованию «Рыбки плывут в акваруме»
Выполнила: воспитатель
Костина М. И.
«Рыбки плавают в аквариуме» (рисование)
Программное содержание: Образовательные задачи:
• Учить детей рисованию рыб в аквариуме.
• Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).
• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
• Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
• Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
• Развивать внимание, наблюдательность.
• Развивать умение устанавливать сходство и отличие.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
• воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум (можно картинку)гуашь
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
У родителей и деток вся одежда из монеток. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Ответы детей).
Воспитатель: Это из каких таких монеток состоит одежда у рыб? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, чешуйки у рыбок круглые, серебристые. Послушайте стихотворение «Рыбки».
Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
И. ТокмаковаВоспитатель: Где живут рыбы? (Ответы детей).
Воспитатель: А можно завести домашних рыб? (Ответы детей).
Воспитатель: Где они будут жить? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами рисуем аквариумных рыб. Листы для рисования я приготовила разные: округлой, квадратной и прямоугольной формы. Это потому, что аквариумы могут иметь разные формы. Выберите для себя бумажный аквариум любой формы. В них то и запустим мы наших рыбок.
Физкультминутка:
У реки камыши,
Расплескались там ерши.
Круг - постарше.
Круг - помладше.
Круг - совсем малыш.
Воспитатель: На что похоже по форме туловище рыбы? (Ответы детей).
Воспитатель: Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так (Воспитатель показывает).
Посмотрите на картинку. Сколько здесь красивых, ярких аквариумных рыб! Ребята, возьмите карандаши и принимайтесь за работу. (Звучит
соответствующая теме музыка).,
В ходе работы сделать детям замечания, чтобы они не заходили за края при закрашивании, регулировали нажим на карандаш. Предложить детям рисо-вать разных по величине рыб, плавающих в разных направлениях. Дополнить рисунок водорослями, песком, камнями.
Перед тем, как начать анализировать работы, можно поиграть в игру: «Караси и щука».
Один ребенок выбирается щукой. Остальные дети делятся на 2 группы: одна из них – «камешки» - образует круг, а другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щyкa» - внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щyкa» - она быстро вбегает в круг, а караси стараются убежать за камушки. Воспитатель: В конце занятия рассматриваются работы детей и оценивается самый красивый аквариум.
Дидактическая игра
«Засели аквариум»
для детей 3-4 лет
Подготовила воспитатель :
Костина М. И.
Дидактическая игра «Засели аквариум» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепляем цвет и знание геометрических фигур.
Материал:вырезанные из картона два аквариума (один - круглый,другой- квадратный)и рыбки разных форм и цвета,для многоразового использования обклеены скотчем.
Ход игры:
1 задание:в круглом аквариуме будут жить красные рыбки разной формы;
в квадратном аквариуме будут жить круглые рыбки разного цвета.
2 задание:в круглом аквариуме будут жить все рыбки круглой формы;
в квадратном аквариуме будут жить рыбки разных форм.
3 задание:в круглом аквариуме будут жить рыбки округлой формы;
в квадратной аквариуме будут жить рыбки, у которых есть углы.
В дальнейшем можно добавить рыб других цветов и геометрических форм.
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»
Сюжетно-ролевая игра
«Мы моряки»
Подготовила : воспитатель Костина М. И.
Тема: «Мы - моряки» (Сюжетно-ролевая игра)
Возраст детей: 3-4года.
Направленность: обогащение предметно – пространственной среды.
Предпосылки: отсутствие навыков у детей играть в игру «Моряки».
Актуальность: «Игра - есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» (М. Горький);
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе
сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях
всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных
качеств и социализации как члена общества.
Цель:
формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».
Задачи:
Образовательные:
расширять и обогащать знания о профессии моряков.
Развивающие:
работать над развитием познавательной сферы детей;
учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их
игре;
расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом
другом;
Атрибуты к игре: штурвал, якорь, спасательные круги, трапп, бинокль для
капитана и матросов, ткань с разноцветными флажками, бескозырка капитана,
шапочки матросов, одежда врача, чемоданчик врача, письмо, игрушки животных,
игрушка дельфин, рыбки.
Активизация словаря:
по профессии: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач
предметы: корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг, трапп
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Кто такие моряки?»; о море, о кораблях ;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковски
«Айболит»;
Дидактические игры «Кто где работает?», «Что возьмём с собой в путешествие
по морю?».
Аппликация «Кораблик»;
Работа с родителями: Совместная работа по обогащению
предметно-развивающей среды;
Ожидаемый результат:
- обогащение и расширение словарного запаса;
- развитие диалогической речи;
- совершенствование и расширение игровых умений;
- развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать
возникающие трудности, умение договариваться;
- воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские
взаимоотношения;
Ход игры:
- У нас сегодня не обычное занятие. К нам обратился за помощью герой нашей любимой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадаете кто это:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
- Айболит
- Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверят. И вот он пишет, что у него не хватает лекарств для всех зверюшек и просит нас привезти ему в далекую Африку еще лекарства. Поможем доктору Айболиту?
- Поможем.
- Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?
Ведь у берега Африки море,
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна!
- На корабле.
- Правильно. На корабле. Давайте мы с вами построим прочный корабль и никакие волны нам не будут страшны.
Я вам буду помогать. Давайте все принесём по одному стульчику. Посмотрите, какой у меня есть сюрприз для вас. (Достаю ткань, к которой пришиты разноцветные флажки). С помощью этой ткани мы сделаем борт у корабля. (Вместе с детьми ставим стульчики в форме овала и на спинки стульчиков натягиваем ткань)
- Как мы хорошо потрудились. Какой у нас получился корабль?
- Большой, красивый.
Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А как мы назовём наш корабль? (Ответы детей)
- Наш корабль мы назовем «Смелый». А что еще бывает на корабле, дети?
- На корабле еще бывает штурвал, якорь, спасательный круг, трапп
- Дети, а кто управляет кораблём, кто самый главный на корабле?
- Капитан
- А кто помогает капитану?
- Матросы
- Что делает капитан на корабле?
- Отдает команды матросам и рулевому.
- А что делает рулевой?
- Управляет кораблем, крутит штурвал.
- А еще на корабле нужен врач.
- Можно сегодня я буду капитаном «Смелого», а вы будете матросами?
- Посмотрите, что у меня есть - это бескозырка, ее носит капитан. У моряков тоже бывают бескозырки.
- Теперь мы можем отправляться в плавание по морю. Занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плавание.
- Возьмём с собой бинокль?
- Да.
- А зачем нам нужен бинокль?
- Чтобы смотреть на море. (Дети берут бинокли и надевают их на шею).
- Ну вот, дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.
-Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!
- Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны. (слушаем музыку «Шум моря»).
- Дети, посмотрите в свои бинокли, что вы там видите?
- Море, остров вдали, дельфинов….
- Для того, чтобы наше путешествие проходило веселее давайте мы с вами расскажем стихотворение про капитана:
Кораблик.
Матросская шапка, веревка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной попятам,
И просят меня: - Прокати, капитан
- Дети, посмотрите еще раз в бинокль. Вдали показалась Африка, скоро мы
приплывем к доктору Айболиту и поможем больным зверушкам.
- Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам.
- Стоп- машина! Отпустить якорь!
Теперь, дети, потихонечку по трапу спускаемся на берег
- Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек и поплывем обратно к себе в детский сад.
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»
Конспект НОД во второй младшей группе
по Развитию речи «Морские обитатели»
Выполнила: воспитатель
Костина М. И.
Цель:
1. Познакомить с морскими обитателями;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить названия морских обитателей;
2. Уточнять понятия «самый большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»;
3. Тренировать составление описания по схеме;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Игрушки акулы, кита, осьминога, морской звезды, рака;
2. Голубая ткань;
3. Картинки с обитателями моря.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Смотрите, что это?
Дети: Это море!
Воспитатель: Правильно! В море живет много морских обитателей, сегодня мы с ними познакомимся. Как думаете, кто там живет?
Дети: Рыбы!
Воспитатель: Молодцы! Но кроме рыб, там живет кто-то еще.
2. Знакомство с морскими обитателями:
Воспитатель: Это самый большой, но очень добрый житель моря. Кто знает, как его зовут?
Дети: Это кит!
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, к киту приплыл кто-то поменьше, но у него столько острых зубов. Кто это?
Дети: Это акула!
Воспитатель: Правильно! А что это за необычный зверь, смотрите, как много у него ножек.
Дети: Это осьминог!
Воспитатель: Да, у осьминога восемь ног. И их еще называют щупальцами. Кто это?
Дети: Это звездочка!
Воспитатель: Это морская звезда. И она действительно названа так, потому что похожа на звезду. А это кто?
Дети: Это рак!
Воспитатель: Вы молодцы! Кита, акулу, морскую звезду, осьминога и рака мы назовем морскими обитателями. Как вы назовете их одним словом?
Дети: Морские обитатели!
3. Составления рассказа-описания по схеме:
Символы: цветовая гамма (цвет, большой и маленький круг (размер, рука и нога (части тела, знак вопроса (название).
4. Работа с понятиями «самый большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький» :
Воспитатель: А теперь давайте расставим наших морских обитателей от самого большого до самого маленького. Кто у нас самый большой?
Дети: Кит!
Воспитатель: Он будет стоять первым. Кто меньше?
Дети: Акула!
Воспитатель: Она будет стоять второй. Кто еще меньше?
Дети: Осьминог!
Воспитатель: Он будет стоять третьим. А кто самый маленький?
Дети: Морская звезда!
Воспитатель: Она будет стоять четвертой. Сейчас по очереди каждый назовет по порядку от самого большого до самого маленького.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любого морского обитателя.