Аэлита Анатольевна Сутайкина
Игровые упражнения, психогимнастика. Физкультминутки для воспитанников средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Вставайте в круг поиграем в игру «На лужайке».
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Вот жужжит пчела:
«Жу-жу, в улей мёд с утра вожу.» (Дети встают в круг, берутся за руки
идут по кругу.)
(Идут в центр круга)
(Делают 4 шага назад, расширяют круг.)
(Кружатся на месте, машут
кистями рук)
А комарик «Взить» да «Взить» (Грозят пальцем)
Норовит нас укусить.
Публикация «Игровые упражнения, психогимнастика, Физкультминутки для воспитанников средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Психологические игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ну, а шмель, как паровоз (Руки на пояс, приседают)
«Уд» да «Уф» пыльцу повёз.
А кузнечик: прыг да прыг (Подпрыгивают на двух ногах и
Взял и скрылся в один миг. приседают)
Муравей в лесу молчал. (Дети стоят прямо, палец перед губами)
А комарик всё пищал: пи-и-и. (Дети тоненьким голоском пищат)
Муха весело запела: з-з-з. ( Дети произносят: з-з-з)
Жук над лугом пролетал: ж-ж-ж. ( Дети произносят: ж-ж-ж)
А кузнечик стрекотал: с-с-с. ( Дети произносят: с-с-с)
Воспитатель :А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково»
(Ведущий бросает мяч ребёнку, ребёнок называет ласково насекомое и возвращает мяч ведущему. Например: паук -паучок, комар – комарик, стрекоза - стрекозка, муха – мушка, пчела – пчёлка, муравей - муравьишка)
Воспитатель :Послушайте задачку и попробуйте сосчитать, сколько насекомых прилетело на полянку, загибаем пальчики.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
Вы, ребята, не зевайте насекомых сосчитайте.
Воспитатель : Ребята, давайте попрыгаем, как кузнечики. (Дети прыгают)
Воспитатель : А сейчас поиграем с пальчиками, делайте как я. («Жук»)
Жук жужжит, жужжит, жужжит (Левая рука прямая, пальцы правой И по веточке бежит. руки шагают по левой руке.)
Вот комарик к нам летит (Загнуть средний палец вниз,
И звенит, звенит, звенит. остальные пальцы кверху)
А трудяга муравей (Пальцы обеих рук в «замок»
груз несёт для всех друзей. и положить на плечо)
Воспитатель : А сейчас будем следить глазками за жуком.
К нам жук влетел, зажужжал и запел: «Ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук вверх полетел, на колени наши сел.
Зажужжал и закружился и на землю приземлился.
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди и тут немножко.
Жук вверх полетел и на потолок сел.
На носочки дружно встанем, но жука мы не достанем.
Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж».
Воспитатель :Ребята, вы умеете полетаем, как жуки? (Бег в рассыпную)
Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики и давайте сделаем массаж ушей «Муха».
Муха-горюха села на ухо. (Загибают ушные раковины вперёд и отпускаю.)
Села сидела ни куда не летела. (Тянут вниз мочки ушей.)
Жужжала, жужжала, ухо чесала. (2 пальцами зажимают козелоки ушей.)
Песню пела: «За-за-за!» (Массируют ушные раковины всеми И по уху поползла. пальцами.)
Посидела, посидела, дальше полетела.
Коммуникативная игра №4 «Весна пришла».
Весна пришла, сосульками (Дети берутся за руки, идут по кругу)
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают, (Дети держатся за руки, бегут по кругу)
Сугробы подмывая.
Зима совсем недужится – (Дети приседают и сжимаются в «комочек»)
Пора ей в путь сбираться… (Дети встают и берутся за руки)
И солнце в каждой лужице (Дети поднимают руки вверх)
Готово искупаться!
И меж снегами влажными (Дети приседают и закрывают глаза ладонями)
Пробив себе окошки, (Убирают ладони от глаз)
Подснежники отважные (Изображают, как растет подснежник)
Уже встают на ножки.
Пальчиковая гимнастика №6 «Кап, кап».
Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель. (Ритмично, на каждый слог стучат подушечками пальцев, начиная с большого, по столу.)
Физкультминутки №5 «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, потянись.
Вот летит ракета ввысь! (Дети маршируют.)
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
(Опускают руки.)
(Тянутся.)
(Бег на месте.)
Гимнастика после дневного сна №1 «Бабочка».
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Подвижные игры №4 «К бабушке забавушке»
Лады, лады, ладушки. Едим в гости к бабушке. (Идут топающим шагом)
Едут к ней ребятки, милые внучатки.
Вот идёт петушок, гордо подняв гребешок (Идут высоко поднимая
Красная бородка, важная походка. колени)
Вот козлёнок озорной, вдруг затряс бородой, (Делают рожки, повороты
Головой качает, рожками пугает. головы вправо-влево)
Цок, цок, цок, цок, вот лошадка – черный бок. (Подскоки)
Начала она скакать, приглашает поиграть.
Лады, лады, ладушки, где были? (Идут топающим шагом)
- У бабушки.
№18 «Веснянка».
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
(Бегут по кругу.)
(«Летят» по кругу.)
(Медленно приседают.)
(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Психогимнастика №3 «Отдыхаем»
Мы на солнышке лежу, но на солнце не глядим.
Глазки закрываем, сейчас мы отдыхаем.
Солнце греет нам лицо, всем сейчас нам хорошо.
Ручки, ножки протяни и на солнышке лежи…
Что- то стало припекать, надо глазки открывать.
Ну-ка дружно потянитесь и друг - другу улыбнитесь.
Гимнастика для стоп ног №1 «Паровоз».
(Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий. (Дети идут друг за другом
Он вагоны повез, будто настоящий. на внешней стороне стопы)
Кто едет в поезде? Наши ребятишки – девочки, мальчики. (Обычная ходьба)
Паровоз, паровоз едет поскорее. (Ходьба на пятках)
И колёса стучат сразу веселее.
Медленно, медленно паровозик едет.
Остановка впереди, эй ребята выходи.
Массаж спины «Паровоз».
(Дети встают друг за другом. Легко поколачиваю по спине впереди стоящего.)
Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду!» (Кулачками)
А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так!» (Ладонями)
Стихи, загадки выучить.
Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к вам пришла весна.
1: Спинка в веснушках. Ах, как неловко. И покраснела божья коровка.
2: Бархатные крылышки, чарующий полёт,
В танце водят бабочки волшебный хоровод.
3: На цветке сидит пчела, до чего она мала,
Набирает сладкий сок, наша пчёлка в хоботок.
3: Кто жужжит над самым ухом, что-то у меня со слухом?
Не заснуть под этот звук! Догадались? Это жук!
4: Вот какая стрекоза, как фонарики глаза,
А сама, как вертолёт, взад –вперёд, взад – вперед.
5: Поднимая плечики, прыгают кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок, прыгают кузнечики.
«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.