Приложение МААМ

Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями

Екатерина Свирина
Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизировать звук – значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Многократное повторение речевого материала в период работы по автоматизации звуков малоинтересно и утомительно для ребёнка. Причины – отсутствие мотивации, однообразие средств, предъявляемых ребёнку.

Игра– ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста, естественная среда его развития. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается быстрее, легче и даёт более высокие результаты. Порой малоинтересные логопедические упражнения, проведенные в игровой форме, становятся для ребёнка увлекательным занятием. Поэтому я поставила для себя цель – повысить интерес ребёнка в процессе работы по автоматизации звуков через игровые упражнения. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

Публикация «Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

• подобрать наиболее эффективные игровые упражнения для осуществления коррекционной работы;

• разработать систему игровых упражнений, используемых в работе с детьми;

• ввести в работу обучающие игровые упражнения.

Условия для успешной автоматизации звуков:

• насыщенная предметно-развивающая среда;

• многообразное предъявление одного и того же материала в вариациях;

• произнесение речевого материала с одновременным выполнением различных движений;

• постепенное и систематическое повышение темпа речевых упражнений;

• игровая ситуация в течение всего занятия;

• соревновательный момент.

Система игровых упражнений

1. Этап закрепления звука в изолированном звучании

Игровые задания в виде звукоподражаний (подборка «Шипелочки», «Свистелочки», «Звенелочки», «Гуделочки», «Рычалочки», «Жужжалочки», «Звуковые дорожки», «Волшебные ниточки»).

2. Этап автоматизации звука в слогах

Произнесение слогов с каким-либо движением: «Слоговые дорожки»; с движением пальцев рук («Замок», Пальчики здороваются», «Пальчики прощаются», «В кулачок», «Перчатки», «Пальчики шагают», «Кулак-ладонь-ребро»); с рисованием ломаных линий и спиралей; с раскладыванием палочек; с движением ног («Раз – шажок, два другой»).

Произнесение слогов с отстукиванием ритма: «Молоточки», «Радисты», «Телеграфисты», «Забиваем гвоздики молоточком», со сменой ритмического рисунка «Осенний букет», «Сбор фруктов».

3. Этап автоматизации звука в словах

Игры: «Стрелочки», «Лабиринты», «Логопедические улитки», «Наряди тучку», «Помоги бабушке (Снеговику, ёжику и т. д., «Открой картинку», «Бусы», «Подбери одежду», «Зашумлённые картинки».

4. Этап автоматизации звука в предложениях

Игры: «Подружи слова», «Путаница», «Исправь взрослого», «Смешинки», «Найди ошибку», «Так бывает или нет?», «Добавлялочки», «Спроси-ответь», «Волшебный клубок», «Дополни предложение», «Четвёртый лишний», «Верю, не верю», «Подарки», «Звуковая дорожка».

5. Этап автоматизации звука в связной речи:

– заучивание стихов с использованием мнемодорожек;

– пересказ с помощью мнемодорожек;

– пересказ от лица героя рассказа;

– «Сочини сказку»

Благодаря использованию игровых упражнений по автоматизации звуков детей с речевыми нарушениями были отмечены следующие результаты:

– ускорились сроки автоматизации звуков;

– снизилась утомляемость;

– повысилась эмоциональная заинтересованность ребёнка;

– улучшились распределение и устойчивость внимания;

– активизировалась мыслительная деятельность.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето. Июль Все мы знаем, что для детей дошкольного возраста, основной вид деятельности - игра. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным.

«Особые образовательные потребности детей с речевыми нарушениями» Логопедическая помощь - пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения. При наличии у ребёнка нарушений.

Игровые упражнения с мячом для детей 3–4 летИгровые упражнения с мячом для детей 3–4 лет Игровые упражнения с мячом для детей 3-4 лет. Рекомендации для родителей. Мяч занимает первое место в детских играх. Игровые упражнения.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Особенности самооценки дошкольников с речевыми нарушениями в различных видах деятельности Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.

Педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Подходы к формированию речемыслительной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ На современном этапе развития общества существует.

Отчет о воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Роль сказки в активизации речи и эмоционально-лексическом самовыражении детей с речевыми нарушениями Жесткова Вера Федоровна, учитель-логопед муниципального образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 90, г. Волгограда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свирина (УИ 106059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД