марина кузахметова
Конспект тренингового занятия «Счастливое родительство»
▼ Скачать + Заказать документы
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЧАСТЛИВОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»
Цель:
профилактика проблем во взаимоотношениях родителей и детей, преодоление проблем в общении, способствовать эмоциональному благополучию в семье.
Ход ТРЕНИНГА
Психолог:
Все родители хотят, чтобы их дети жили в семье счастливо и в согласии, были послушными, ответственными, разумными. «Счастье дается только знающим», - эти слова И. Бунина можно применить и к родителям. Любить недостаточно, нужно знать их, а для этого необходимо учиться. Сегодня мы попробуем больше узнать о своих детях, учиться понимать их.
Публикация «Конспект тренингового занятия „Счастливое родительство“» размещена в разделах
Упражнения на групповое сплочение «Зеркало» (5 мин)
Цель: помочь участникам группы осознать и сформулировать для себя свои личностные проблемы и показать, что они не одиноки в своих переживаниях.
Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры.
Инструкция: Участники кидают клубок называют свое имя и проговаривая продолжают фразы: «Мне нравится быть родителем, потому что.»,
«Мне не нравится быть родителем, потому что.»
Практическое задание родителям
Обсуждение:
что Вы чувствовали во время выполнения упражнения?
какие радости или проблемы показались неожиданными?
Упражнение «Загибаем лист»(5мин)
Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, несдержанно.
Участники по кругу передают лист бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Упражнение «Это мой ребенок»(10 мин)
Психолог прикрепляет к флипчарту ватман и дает родителям подготовленные заранее смайлики. Каждому участнику на смайлике нужно записать имя ребенка, 5 позитивных утверждений о своем ребенке.
Мой ребенок:
- Честный;
- Ответственный;
- Разумный;
- Хороший и т. д.
В конце же докладчик добавляет: «Я (Оксана, Таня, Марина.) - мать этого замечательного ребенка».
После окончания презентации все смайлики прикрепляют на ватман.
Психолог. Солнце - символ тепла, доброты, света. Ваши дети для каждого из вас - это также солнышко, смысл вашей жизни.
Диагностическое упражнение «Идеальный родитель»(5мин)
Инструкция. Участникам предлагается методом «мозгового штурма» составить словесный портрет «идеального родителя». Психолог записывает высказывания родителей на флипчарте.
Затем они зачитываются, и психолог предлагает ответить на вопрос: "Где и когда вы видели такого родителя?"
Всем нам хочется быть хорошими родителями, а иногда даже идеальными. Но быть идеальными можно, наверное, только в идеальных условиях.
В нашей повседневной жизни бывает трудно следовать и соответствовать громкому эталону — «идеальный родитель». И все же к этому необходимо стремиться, ведь на карту поставлены судьбы наших единственных и неповторимых детей.
Упражнение «Рецепт семейного счастья»(5мин)
Оборудование: плотная бумага формата А4, карандаши, фломастеры.
Инструкция: каждый участник складывает лист бумаги пополам, кладет на внешнюю сторону “открытки” свою ладонь, обводит ее карандашом и пишет внутри “руки” «Рецепт семейного счастья»
Открытки одновременно передаются соседу слева, который должен написать свой рецепт. Открытки передаются до тех пор, пока каждый не напишет.
Каждый участник зачитывает свой «Рецепт семейного счастья»
Притча «Отцы и дети» (5мин)
Однажды пришли к мудрецу из дальнего поселка люди:
- Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь.
Помоги нам. Молодое поколение нашего поселка совсем перестало понимать нас, но нам и без этого очень плохо живется. Что нам делать?
Мудрец посмотрел на них и сказал:
- А на каком языке вы разговариваете?
- Все старшее поколение говорит на тарабарском.
- А молодое поколение?
Задумались люди и признались:
- А мы их не спрашивали.
- Именно поэтому у вас и нет понимания.
Психолог. Наши дети не всегда нас понимают. А всегда ли мы стараемся прислушиваться к ним и понять?
Для того чтобы больше знать о своем ребенке, его интересах и предпочтениях, тревогах и радости, нужно стать ему другом, уделять больше времени, поддерживать, помогать, выслушивать.
Просмотр видеоролика «Дети видят. Дети повторяют.» (5мин)
Рефлексия.
- Какие упражнения вам понравились и запомнились?
- Что больше всего понравилось или не понравилось на занятии?