Папки-передвижки

Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи (20 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Использование игры и игровых технологий оказывают большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями. Почему работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях? Постановка и автоматизация звуков – это длительный и однообразный процесс. Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения, слоги, слова, предложения с определенным звуком. Это неинтересно и со временем занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться. И именно игра, как основной вид деятельности дошкольника помогает в преодолении этих трудностей.

Темочки:

Под игровыми технологиями в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр. Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к логопедическим занятиям и увеличение результативности коррекционно-развивающей работы.

Артикуляционная гимнастика дается детям нелегко, отнимает много энергии, требует усидчивости и терпения. Прибавив к упражнениям немного игровой ситуации и увлекая в мир веселого Язычка, у ребят исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных артикуляционных укладов. А стихотворное и наглядное сопровождение упражнений превратит артикуляционную гимнастику в веселую игру. Использую комплексы артикуляционной гимнастики в картинках, разработанные для постановки всех групп звуков, альбомы "Сказка о веселом язычке", "Уроки правильной речи"; игровые пособия «Артикуляционные кубики», «Гимнастика для язычка».

Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи
Фото №1 Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте так как игра является ведущей деятельностью в этот период Фото №2 Использование игры и игровых технологий оказывают большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями Фото №3 Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения слоги слова предложения с определенным звуком

Развитию правильного речевого дыхания помогает использование музыкальных инструментов: дудочки, свистульки; игровые пособия «Сдуй снежинку», «Бабочка лети», «Задуй свечку», «Попьём чайку», «Дуйбол», «Прожорливые овощи» и т. д.

Фото №4 Это неинтересно и со временем занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться Фото №5 И именно игра как основной вид деятельности дошкольника помогает в преодолении этих трудностей Фото №6 Темочки Работа с особыми детьми ОВЗ Темочки Под игровыми технологиями в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр

Развитию мелкой моторики пальцев рук детей способствует игровой самомассаж, игры с пальчиками с речевым сопровождением, дидактическое пособие «Бизиборд», шнуровки, игры с прищепками, пальчиковый кукольный театр,

Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к логопедическим занятиям и увеличение результативности коррекционно развивающей работы Артикуляционная гимнастика дается детям нелегко отнимает много энергии требует усидчивости и терпения Прибавив к упражнениям немного игровой ситуации и увлекая в мир веселого Язычка у ребят исчезает негативизм связанный с необходимостью многократного повторения определенных артикуляционных укладов А стихотворное и наглядное сопровождение упражнений превратит артикуляционную гимнастику в веселую игру

Автоматизации поставленных звуков помогают игровые упражнения из альбомов Комаровой Л. А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»: «Угадай что звучит», «Какое слово отличается?», «Найди звук», «Угадай слово»; игровые приёмы «Заведи моторчик», «Волшебная дорожка», «Лабиринты», «Подбери словечко», «Четвертый лишний» (из слов с заданным звуком, «Исправь предложение», «Веселый поезд», «Волшебная дорожка» и

другие.

Фото №7 Автоматизации поставленных звуков помогают игровые упражнения из альбомов Комаровой Л Фото №8 Развитию фонематического слуха и звукового анализа помогает использование звуковых линеек игровые упражнения Поймай заданный звук Звонкий глухой Звукоедик Домики для звуков Фото №9 Все эти игры являются многофункциональными не требуют много времени на подготовку и сложного оборудования

Развитию фонематического слуха и звукового анализа помогает использование звуковых линеек; игровые упражнения «Поймай заданный звук», «Звонкий – глухой», «Звукоедик», «Домики для звуков». Использование пособия "Шумовые баночки" способствует формированию первоначального фонематического слуха ; дидактическая игра «Камень-вата» помогает в формировании у дошкольников понятий "мягкие и твердые звуки" и др. Все эти игры являются многофункциональными, не требуют много времени на подготовку и сложного оборудования.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте так как игра является ведущей деятельностью в этот период Использование игры и игровых технологий оказывают большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения слоги слова предложения с определенным звуком Это неинтересно и со временем занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться И именно игра как основной вид деятельности дошкольника помогает в преодолении этих трудностей Темочки Работа с особыми детьми ОВЗ Темочки Под игровыми технологиями в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр

Таким образом, использование игровых методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи
Опубликовано: 24 марта 2023 в 21:38
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна (УИ 1499688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД