Мария Иванова
Игровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей стране вопрос детского дорожно-транспортного травматизма был и остаётся очень острым. Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП становятся сами дети. К этому приводит незнание элементарных Правил дорожного движения и безответственное отношение взрослых. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому является важной профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Игровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Уже в раннем возрасте необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения. Дошкольные образовательные учреждения являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей, где воспитанники получают необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим в свою очередь, организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Под игровыми технологиями понимается игровые цепочки, взаимосвязанные и взаимообусловленные.
Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Действенный способ научить дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.
Так как игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста, через нее они быстрее усваивают правила поведения на дороге. Поэтому использование игр по изучению ПДД отражено в программах, по которым осуществляется воспитательно-образовательный процесс в детских садах.
При обучении детей правилам дорожной безопасности возможно использовать разнообразные игры: сюжетно-ролевые; театрализованные и игры-драматизации; с использованием макетов; подвижные; дидактические; интеллектуально-познавательные; интерактивные
Применение разнообразных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческому развитию, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность и быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку и терпение в достижении цели.
Таким образом, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, это сложный педагогический процесс, ведущая роль в котором отводится педагогу, как проводнику знаний и опыта. От профессиональной компетентности педагога зависит качество приобретённых и используемых знаний, умений и навыков поведения детей на улице и дороге.