Получи документы

Игровые способы разрешения конфликта для детей дошкольного возраста (1 фото)

Анастасия Лобова
Игровые способы разрешения конфликта для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые способы разрешения конфликта для детей дошкольного возраста.

Конфликтные ситуации у детей совсем не редкость, важно вместе с детьми находить конструктивные способы его решения и одним из таких способов является игровой, который на практике оказывает большие успехи.

Публикация «Игровые способы разрешения конфликта для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие, враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а так же способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Игровой способ разрешения конфликта «Остров примирения».

1. Обращение воспитателя на ситуацию.

Между детьми произошла ссора. Воспитатель успокаивает детей и спрашивает: «Что случилось?», «Из-за чего вы поссорились?».

2. Воспитатель спрашивает у детей: «Что нам поможет помириться?»

Дети отвечают и подходят к «Острову примирения» и кладут ручки на нарисованные ладошки.

Далее:

• Рассказывают, что они чувствуют и извиняются друг перед другом.

• Договариваются между собой, (Например: «Давай сначала я поиграю с игрушкой, а потом ты» или «Давай поиграем с игрушкой вместе»). Если у детей не получается договориться, то им помогает воспитатель, используя наводящие вопросы.

• После договорённости дети обнимаются и проговаривают:

«Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей».

Далее дети ставят штампик на «Островок примирения» в знак своей дружбы.

3. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей: «Вы смогли помириться?», «Вы сможете в следующий раз подойти к «Острову примирения» и сами решить возникшую ситуацию?».

В конце произносит: «Я рада, что мы смогли помириться, надеюсь, что вы больше никогда не будете ссориться!»

Игровой способ разрешения конфликта «Зонтик мира».

1. Обращение воспитателя на ситуацию.

Между детьми произошла ссора. Воспитатель успокаивает детей и спрашивает: «Что случилось?», «Из-за чего вы поссорились?».

2. Воспитатель спрашивает у детей: «Что нам поможет помириться?»

Дети отвечают и подходят к «Зонтику мира», воспитатель помогает открыть зонт и дети становятся под него, далее:

• Рассказывают, что они чувствуют и извиняются друг перед другом.

• Договариваются между собой. Если у детей не получается договориться, то им помогает воспитатель, используя наводящие вопросы.

• Затем медленно поворачивают зонтик, смотрят на изображения, выполняют то, что они подсказывают:

Солнышко – улыбнись: дети, смотрят на солнышко и улыбаются.

Улыбающийся смайлик – скажите доброе слово друг – другу: дети, увидев смайлик, говорят добрые слова.

Игрушка – предложи другу игрушку: посмотрев на изображения игрушек, дети предлагают друг другу игрушки с благодарностью.

Ручка – протяни руку дружбы, уступи игрушку: изображения ладошек означают то, что дети протягивают руку дружбы, уступив игрушку, договорившись между собой.

3. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей: «Вы смогли помириться?», «Вы сможете в следующий раз подойти к «Зонтику мира» и сами решить возникшую ситуацию?».

В конце произносит: «Я рада, что мы смогли помириться, надеюсь, что вы больше никогда не будете ссориться!»

Игровой способ разрешения конфликта «Варежка дружбы».

1. Обращение воспитателя на ситуацию.

Между детьми произошла ссора. Воспитатель успокаивает детей и спрашивает: «Что случилось?», «Из-за чего вы поссорились?».

2. Воспитатель спрашивает у детей: «Что нам поможет помириться?»

Дети отвечают и берут «Варежку дружбы», просовывают в неё руки.

Далее:

• Рассказывают, что они чувствуют и извиняются друг перед другом.

• Договариваются между собой. Если у детей не получается договориться, то им помогает воспитатель, используя наводящие вопросы.

• Затем проговаривают: «Давай с тобой мириться и во всём делиться,

А кто не будет мириться, с тем не будем водиться!»

После этого дети достают руки из варежки и обнимаются.

3. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей: «Вы смогли помириться?», «Вы сможете в следующий раз взять «Варежку мира» и сами решить возникшую ситуацию?».

В конце произносит: «Я рада, что мы смогли помириться, надеюсь, что вы больше никогда не будете ссориться!»

Благодаря таким игровым способам можно спокойно улаживать конфликты между детьми не только в детском саду, но и дома, так как все атрибуты можно сделать своими руками, всё очень доступно. Также повышаются коммуникативные навыки, эмоциональное настроение, в дальнейшем дети будут более разумно подходить к конфликтным ситуациям, пытаясь договариваться.

Игровые способы разрешения конфликта для детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые способы разрешения конфликта для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2023 в 11:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые способы разрешения конфликта для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лобова (УИ 2279234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД