Анастасия Лобова
Игровые способы разрешения конфликта для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые способы разрешения конфликта для детей дошкольного возраста.
Конфликтные ситуации у детей совсем не редкость, важно вместе с детьми находить конструктивные способы его решения и одним из таких способов является игровой, который на практике оказывает большие успехи.
Публикация «Игровые способы разрешения конфликта для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие, враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а так же способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Игровой способ разрешения конфликта «Остров примирения».
1. Обращение воспитателя на ситуацию.
Между детьми произошла ссора. Воспитатель успокаивает детей и спрашивает: «Что случилось?», «Из-за чего вы поссорились?».
2. Воспитатель спрашивает у детей: «Что нам поможет помириться?»
Дети отвечают и подходят к «Острову примирения» и кладут ручки на нарисованные ладошки.
Далее:
• Рассказывают, что они чувствуют и извиняются друг перед другом.
• Договариваются между собой, (Например: «Давай сначала я поиграю с игрушкой, а потом ты» или «Давай поиграем с игрушкой вместе»). Если у детей не получается договориться, то им помогает воспитатель, используя наводящие вопросы.
• После договорённости дети обнимаются и проговаривают:
«Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей».
Далее дети ставят штампик на «Островок примирения» в знак своей дружбы.
3. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей: «Вы смогли помириться?», «Вы сможете в следующий раз подойти к «Острову примирения» и сами решить возникшую ситуацию?».
В конце произносит: «Я рада, что мы смогли помириться, надеюсь, что вы больше никогда не будете ссориться!»
Игровой способ разрешения конфликта «Зонтик мира».
1. Обращение воспитателя на ситуацию.
Между детьми произошла ссора. Воспитатель успокаивает детей и спрашивает: «Что случилось?», «Из-за чего вы поссорились?».
2. Воспитатель спрашивает у детей: «Что нам поможет помириться?»
Дети отвечают и подходят к «Зонтику мира», воспитатель помогает открыть зонт и дети становятся под него, далее:
• Рассказывают, что они чувствуют и извиняются друг перед другом.
• Договариваются между собой. Если у детей не получается договориться, то им помогает воспитатель, используя наводящие вопросы.
• Затем медленно поворачивают зонтик, смотрят на изображения, выполняют то, что они подсказывают:
Солнышко – улыбнись: дети, смотрят на солнышко и улыбаются.
Улыбающийся смайлик – скажите доброе слово друг – другу: дети, увидев смайлик, говорят добрые слова.
Игрушка – предложи другу игрушку: посмотрев на изображения игрушек, дети предлагают друг другу игрушки с благодарностью.
Ручка – протяни руку дружбы, уступи игрушку: изображения ладошек означают то, что дети протягивают руку дружбы, уступив игрушку, договорившись между собой.
3. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей: «Вы смогли помириться?», «Вы сможете в следующий раз подойти к «Зонтику мира» и сами решить возникшую ситуацию?».
В конце произносит: «Я рада, что мы смогли помириться, надеюсь, что вы больше никогда не будете ссориться!»
Игровой способ разрешения конфликта «Варежка дружбы».
1. Обращение воспитателя на ситуацию.
Между детьми произошла ссора. Воспитатель успокаивает детей и спрашивает: «Что случилось?», «Из-за чего вы поссорились?».
2. Воспитатель спрашивает у детей: «Что нам поможет помириться?»
Дети отвечают и берут «Варежку дружбы», просовывают в неё руки.
Далее:
• Рассказывают, что они чувствуют и извиняются друг перед другом.
• Договариваются между собой. Если у детей не получается договориться, то им помогает воспитатель, используя наводящие вопросы.
• Затем проговаривают: «Давай с тобой мириться и во всём делиться,
А кто не будет мириться, с тем не будем водиться!»
После этого дети достают руки из варежки и обнимаются.
3. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей: «Вы смогли помириться?», «Вы сможете в следующий раз взять «Варежку мира» и сами решить возникшую ситуацию?».
В конце произносит: «Я рада, что мы смогли помириться, надеюсь, что вы больше никогда не будете ссориться!»
Благодаря таким игровым способам можно спокойно улаживать конфликты между детьми не только в детском саду, но и дома, так как все атрибуты можно сделать своими руками, всё очень доступно. Также повышаются коммуникативные навыки, эмоциональное настроение, в дальнейшем дети будут более разумно подходить к конфликтным ситуациям, пытаясь договариваться.