Елена Васюхно
Дидактическое пособие «Игровые ситуации с «живой» картинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить малышей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы, явления.
• Развивать умения менять силу голоса: говорить громче-тише, способность к звукоподражанию. Развивать память, речь.
• Формировать познавательную активность.
Материалы: «Живые» картинки «Двор» «Групповая комната».
Как играть:
• Покажите ребёнку картинку, рассмотрите её и попросите его показать и назвать предмет, издающий тот или иной звук. Если малыш затрудняется ответить, помогите ему. Затем переходите к чтению стихотворения.
Публикация «Дидактическое пособие „Игровые ситуации с „живой“ картинкой“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Живые картинки. Пособия для развития речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
• Задайте ребёнку вопросы, предложенные в задании. Если ребёнок не может говорить, или ему не хватает определённых знаний, отвечайте за него.
• Показывайте малышу, как выполнять двигательные упражнения, делайте их вместе. Тогда ваши занятия будут максимально успешными.
Трактор в поле тарахтел
- У меня так много дел.
ТР – ТР – ТР, весь день пашу,
Извините, я спешу.
Задания: Как тарахтит трактор? Где работает трактор? Покажи, как трактор едет на тракторе.
Раздаё тся шум винтов:
Самолё т лететь готов:
- Всё в порядке на борту?
Набираю высоту-У-У-У!
Задания: Как гудит самолёт? Сядь на корточки, раздвинь руки в стороны, а теперь медленно поднимайся… У-У-У полетели…
Ты катись, катись за мной,
Паровозик заводной!
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, мы едем
К плюшевым медведям
И к пушистому коту. Скоро станция- ТУ-ТУ!
Задания: Как гудит паровозик? Согни руки в локтях и изобрази, как паровозик едет и гудит: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ!
Шли цыплята по дороге,
-Ох, у нас устали ноги!
Их машина догнала:
-Эй ребята, как дела?
Вас до речки довезти?
БИ-БИ-БИ, нам по пути!
Задания: Как сигналит машина? Какая это машина? Посади цыплят на машину.
Ах, какой громкий звук:
ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК!
Мы стучим молотком.
Строим птицам новый дом.
Задания: Как стучит молоток? Стучи кулачком одной руки по ладошке другой руки и говори: «Тук-тук-тук». Посади птицу в скворечник.
Целый день часы идут,
И совсем не устают.
Их шаги звучат вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Задания: Покажи, где у часов стрелки. Как тикают часики? Наклоняйте голову в стороны: «Тик-так!».
Я под яблоней в саду, дую в дудочку: ДУ-ДУ!
Дудка новая, тростниковая!
Задания: Как дудит дудочка? Представь, что у тебя в руках дудочка. Поднеси её ко рту и подуй: Ду-ду-ду!
Что за гром на весь дом?
БОМ-БОМ!
Что за шум-тарарам?
БАМ_БАМ
Барабан грохочет, замолчать не хочет.
Задания: Как звучит барабан? Как мы стучим по барабану? Возьми барабанные палочки и барабан, стучи палочками по барабану.
Если позову я моего козлёнка,
-ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ-
Ответит колокольчик звонко.
Скажет он хозяйке, где козлё нок бродит:
В поле на лужайке или в огороде.
Задания: Зачем козлёнку надели колокольчик? Как звенит колокольчик? Представь, что у тебя в руках колокольчик. Потряси им.
После дождика блестят
Мокрые дорожки.
Погулять по ним хотят
Новые сапожки-
По асфальту ТОП-ТОП-ТОП!
И по лужам : ШЛЁП-ШЛЁП-ШЛЁП!
Задания: Почему по лужам можно ходить по лужам? Как мы топаем по дорожке? –топ-топ! А как мы шлёпаем по лужам? –Шлёп-шлёп!
У дедушки жила-была
В сарае старая пила.
ВЖИК-ВЖИК! – дрова пилила,
Сама себя хвалила:
-В хозяйстве я полезная, зубастая, железная.
Задания: Покажи, как пилит пила. Для чего она нужна. Пили и приговаривай6 «Вжик-вжик!»
В чайнике вода вскипела и от радости запела:
БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ, заварим чай.
Ну-ка чашки доставай!
Задания: Как булькает вода в чайнике? А ещё бывают чайники со свистком. Посвисти, как чайник «С-с-с-с». А теперь поочерё дно: «Буль-буль», «С-с-с-с».
Из бумаги вырезаю,
А что выйдет я не знаю.
Взял я ножницы: ЧИК-ЧИК.
Получился грузовик.
Задания: Как режут ножницы? –Чик-чик. Имитируй движение ножниц, быстро приговаривая: «Чик-чик-чик».