Полуэктова Татьяна Александровна
Игровые образовательные ситуации в первой младшей группе детского сада «Путешествие за краской»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие за краской»
(сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, рисование)
Цель: создать радостное настроение
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения детей различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, оранжевый и называть их;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
3. закрепить знания о животных и их детёнышах
4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
5. закрепить умение проводить прямые вертикальные линии
Темочки:
6. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: мольберт, сосульки, снег- белые листы ватмана, солнце на ватмане, река, полоски 8 цветов, иллюстрации детёнышей животных. Игрушки: птица, животные – белка, заяц, медведь, лиса. Фасоль с мозаикой, панно курица с цыплятами, краски: красный, синий, зелёный, желтый. Деревья из настольного театра,цветы на поляне, яйцо. Стол с желтой краской, влажные салфетки. Фонограмма песни «Поезд», «Вышла курочка гулять», угощение.
Ход занятия:
Воспитатель- : Дети мы с вами гуляли на улице и видели, как тает снег и капают сосульки. Как сосульки поют свою песенку? «Кап, кап, кап»
- Посмотрите, и у нас выросли сосульки. Послушайте, а наши сосульки поют песенку? Интересно, почему они молчат? Солнышка нет. А у нас есть солнышко, только какое оно?
(подходим к мольберту)
Почему же наше солнышко грустное? Оно где-то потеряло свои лучики, а какие цветом у него лучи. Правильно желтые, такие, как платье Вероники. Поможем солнышку найти желтые лучи? Тогда отправляемся в путешествие за краской. А чтобы мы не устали поедем на поезде. Поехали.
(фонограмма)
- Ой, перед нами речка. Как же нам проехать через речку на поезде?
И правда можно построить мостик. Посмотрите, здесь был мостик, но сломался. А вот и доски. Возьмите по одной и соберите мостик.
Игра «Сделай коврик»
- Молодцы. Ой, слышите, река вдруг забурлила. Посмотрю
(достаю синюю краску из- под воды) и краску всем нам подарила?
А что синей краской можно нарисовать? А у солнышка лучи бывают синие? Тогда едем дальше. (фонограмма, подъезжаем к полянке)
За рекой цветущий луг
Птица мечется вокруг (птичка сидит на столе)
- Посмотрите ребята, птичка то волнуется? Спросим у неё, что случилось?
Она хотела накормить птенцов, но птенцы –шалуны фасоль с мозаикой перемешали и теперь она не может их покормить фасолью. Поможем птичке отобрать фасоль от мозаики.
Игра «Отбери фасоль»
-Птичка благодарит вас и спрашивает, что вы ищите на лугу. У неё то же есть краска и она её с удовольствием отдаст нам. Какого она цвета? Посмотрите друг у друга, что есть красное на одежде. А нам, какая нужна краска? Тогда едем дальше (фонограмма)
Перед нами лес встаёт,
Поезд здесь наш не пройдёт.
А в лесу зайчиха плачет,
Белка слёзы горько льёт
И медведица ревет.
Малыши у них пропали,
мамы деток потеряли.
Может быть они за ёлкой,
за высокой, и за колкой.
- Посмотрите, ребята есть там, кто ни будь. Может быть они в снегу? Помогите мне сугроб раскопать (присаживаемся вокруг сугроба, имитируем, как копаем)
- Кто это? Медвежата и зайчата, и бельчата, и лисята отнесите их теперь к маме каждого скорей
Игра «Найди маму».
- Рады зверята, что к мамам свои попали, а нам краску свою отдали. Какого она цвета? Что еще вы видите на полянке зелёное. Солнышко бывает зелёным. Поедем дальше. (фонограмма) Посмотрите птичий двор. Курица гуляет в нем. Вышла с детками гулять, свежей травки пощипать. Поиграем с ними мы, потанцуем от души
Песня «Вышла курочка гулять»
- Курочке очень понравилась наша песенка и ребятки – цыплятки. Цыплята у курочки, какие цветом? Вот и она нам дарит такое же яйцо, как цыплята.
А что ещё у нас желтое? Солнышко и солнечные лучики. А яичко не простое, я его открою, а там - краска. Посмотрите, сколько желтой краски приготовила нам курочка (открываю стол с приготовленной желтой краской).
Вы опустите пальчик в краску и нарисуйте солнышку жёлтые лучики. Молодцы. Только наше солнышко не улыбается, грустит. Придумала, у нас есть краска, которую подарили нам: речка – синюю, птички - красную и лесные звери -зелёную. Нарисуем на лучиках бантики (вот так - показываю).
- Посмотрите, солнышко заулыбалось (делаю солнышку улыбку) и в подарок вам посылает частичку солнышка (желтые конфетки).
Мы возьмём их с собой, и поедем на поезде в детский сад мыть руки, и угощаться (фонограмма)