Приложение МААМ

Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми

Татьяна Амириадис
Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов

Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка.

Узнать звучание барабана (бубна, дудочки) среди других инструментов.

В трех одинаковых коробочках – горох, пуговицы, деревянные палочки. Определить на слух, что в каждой коробочке.

Используя звукоподражания, узнать собаку (гав –гав, кота (мяу, курочку (ко-ко-ко, мышку (пи-пи-пи) и т. д.

Лови звук.

Взрослый демонстрирует несколько звучащих игрушек: бубен, колокольчик, барабан. Предлагает детям «поймать» звук колокольчика, хлопнув в ладоши.

Публикация «Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми» размещена в разделах

Ребенок стоит спиной к логопеду, который просит рассказывать (показать, что он делает: стучит ложкой по чашке, щелкает ножницами.

Пение птичек громко и тихо. Когда звучит громкое пение, дети машут руками (летают, тихое – приседают.

Игра «Подскажи словечко»

Чтение стихотворения (ребенок подсказывает последнее слово).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку (мячик). И т. д.

Игры и упражнения по формированию пространственного восприятия

1. Игра проводится после чтения сказки «Репка». Вопросы: Кто тянул репку, назови, покажи. Какого цвета репка? После проведенной предварительной работы дети складывают части, чтобы получилась репка. Используется разрезная картинка репки из двух частей.

2. Разрезные картинки из трех частей (например, образ домашнего животного – кошки, собаки, коровы, лошади). И т. д.

3. Выложить елку из зеленых треугольников, ориентируясь на их величину, сначала по образцу логопеда, затем самостоятельно (помощь логопеда в случае затруднения).

4. Из трех белых кружочков выложить снеговика сначала по образцу логопеда, затем самостоятельно.

5. Дети разбирают и собирают матрешку (пирамидку) из 3-5 предметов. Расставляют матрешек по величине, начиная с самой большой матрешки, а затем с самой маленькой. Где прячутся матрешки?

Чем ты ешь суп?

Упражнения по формированию речевого дыхания

Упражнение «Полевые цветочки».

Дети идут по тропинке (веревочке) и собирают цветы, затем останавливаются на «полянке». Взрослый предлагает понюхать цветочки, при этом следит, чтобы дети набрали воздух через нос и выдох через рот. Повторить 3-5 раз.

Упражнение «Узнай по запаху овощ».

Взрослый предлагает детям рассмотреть овощи и называет их: лук, чеснок, укроп. Затем делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем логопед предлагает каждому ребенку узнать по запаху предложенный овощ. Предварительно логопед напоминает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно.

Упражнение «Ароматный фрукт».

Взрослый приносит фрукты: апельсин, лимон, яблоко. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем по очереди дети с закрытыми глазами узнают фрукт по запаху. Взрослый следит, чтобы дети не поднимали плечи при длительном вдохе. Затем дети определяют фрукты на вкус.

Упражнение «Листочки».

Дети сдувают с ладошек разноцветные листочки.

Дунь-подунь, мой ветерок.

Очень жаркий день-денек.

Развитие плавного, длительного выдоха: подуть на теннисный шарик в тазике с водой; сдувать с ладони перышки, снежинки и т. д.

Упражнение «Забей гол»

Из кубиков на столе построить ворота, стараться закатить в него ватный шарик. При этом вдох глубокий, длительный.

Упражнения по формированию понимания речи

1. Назвать (показать) предметы и явления: вода, земля, солнце, трава, цветы, дом, машины. Развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей: сухие, мокрые, гладкие, шершавые, мягкие и т. д.

2. Показать (назвать) предметы одежды для зимы (осени, лета) по картинкам.

3. Развитие пассивного и активного глагольного словаря, состоящего из названий действий (спит, ест, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, одевается, говорит, рисует, везет, подает).

Дети показывают эти действия на картинках, выполняют их по просьбе взрослого.

4. Различать понятия «большой – маленький», используя знакомые игрушки

(матрешку, сказку «Репка», пирамидку).

5. На столе машинка, собачка, петушок.

Учить узнавать игрушки по их описанию (у него есть хвост, мягкая шерсть, маленькие ушки; у него есть крылья, клюв, две лапки, тело покрыто перьями; он красный, пластмассовый, у него есть колеса).

6. Учить понимать простые предлоги, помогающие определить местонахождение предметов. (Поставь кружку на стол. Убери кубики в коробку. И т. д.)

7. Учить различать единственное и множественное число существительных. (Покажи, где кубик, а где кубики, собака – собаки, машина - машины и т. д.)

8. Упражнение «Чем?»

Взрослый задает вопрос, ребенок находит подходящую картинку или называет.

Чем мама режет хлеб?

Чем мальчик вытер лицо?

Чем ты ешь суп?

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми младшей группы Игровые технологии в работе с детьми младшей группы. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарный герой он с огнем вступает в бой» Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возрастаИгровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Я психолог-практик и психолог-теоретик в коррекционной сфере (с детьми с умственной отсталостью, задержанным психическим развитием, поведенческими.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми. (Автор Т. Н. Новикова-Иванцова) Работа посвящена развитию речи у детей.

Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьмиВизуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми С неречевыми детьми (как правило с аутизмом/аутическим спектром/поведенческими нарушениями) сложно заниматься с привычными нам пособиями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми
Опубликовано: 11 января 2018 в 22:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Амириадис (УИ 439496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД