МААМ-картинки

Игровые приемы развития моторки у детей с ТМНР как важнейший элемент подготовки к вхождению в социум

ГАЛИНА БОНДАРЕВА
Игровые приемы развития моторки у детей с ТМНР как важнейший элемент подготовки к вхождению в социум
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика представляет собой способность выполнять точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем : нервной, мышечной и костной.

Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития является развитие руки, её умений, то есть мелкой моторики. По умелости детских рук можно сделать вывод об особенностях развития нервной системы и головного мозга. Как вы знаете, мелкая моторика  тесно связана с работой зрительного анализатора и с высшими психическими функциями: памятью, восприятием, вниманием, речью. Особую роль развитие мелкой моторики играет в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Публикация «Игровые приемы развития моторки у детей с ТМНР как важнейший элемент подготовки к вхождению в социум» размещена в разделах

Предметно – практическая деятельность является первой продуктивной деятельностью ребенка. У детей с ТМНР уже на начальных этапах становления их деятельности возникают многочисленные трудности, связанные с особенностями познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы, общей двигательной неловкостью, а также с низким уровнем социального развития.  Успехи в обучении неразрывно связано с правильным развитием зрительно-моторной координации и мелкой моторикой кистей рук. Поэтому я предлагаю упражнения на нанизывание. Это игры собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень. С их помощью совершенствуются движение кисти, пальцев. Посредством осязания, мышечного чувства ребенок начинает различать форму, величину, качество предметов (твердые, мягкие, легкие, тяжелые. Предметы падают и  издают звук, стук. На занятиях по развитию мелкой моторики рук ребенок затрудняется в выполнении таких упражнений как:

Игры с различные застежками, сортерами, «бомбошками»,

закрывание отверстий различной конфигурации; игрушки вкладыши

игры с мозаикой;

игры с мелкими и крупными предметами (бусинами, пуговицами, камушками, природным материалом, фасолью) и т. д.

нанизывание колец (даже с большим диаметром) на стержень пирамиды,  на шнурок;

проталкивание предметов в емкость с отверстиями;

выстраивание башенки и дорожки из кубиков;

раскручивание и закручивание крышек, пробок;

изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование).

        Развитие мелкой моторики у обучающегося с ТМНР в моей работе проходит не только на коррекционно-развивающих занятиях, но и на других учебных предметах (ИЗО, профильный труд, музыка).

          Свою работу я начала с выявления у моего подопечного зоны актуального развития. Занятия с ним я провожу в основном в форме «рука в руку».  Каждое занятие, я начинаю с пальчиковой гимнастики. Вернее с пальчиковой игры. Это и обычная разминка для рук: сжимание в кулачки, удержание пальцев рук в определенной позе, растирания пальчиков. Пальчики могут «поскакать», «пошагать», «согнуться», «поиграть» с палочками, спичками, коробочками, зубной щеткой, ниткой, губкой, бусинкой.

В связи с тем, что ребенок быстро утомляется, часто отвлекается, вношу в занятие много игровых моментов, связанных с любимыми игрушками, озвучиваю их, меняю интонации. Вследствие этого, занятие представляет собой игру, которая состоит из трех частей:

пальчиковые игры; 

дидактические игры и упражнения;       

практическая деятельность.

       Очень важно, по моему мнению, соблюдать требования к организации работы:

Длительность.

Учёт индивидуальных особенностей развития  ребёнка, его потенциальные возможности.

Предметы и материалы должны быть гигиеничны, эстетичны, привлекательны.

Многократное повторение.

Задания должны усложняться постепенно «от простого к сложному».

Соблюдение мер безопасного использования предметов в процессе работы.

Использование художественного слова (потешки, стихи, прибаутки).

Ребёнку  предлагается показ, совместные действия, инструкция.

Обязательное поощрение ребёнка

Для детей с особенностями в развитии характерны замедленность, слабость и малоподвижность нервных процессов, неразвитость сенсорных анализаторов, отставание в развитии перцептивных действий, неполное фрагментарное восприятие окружающего мира. Они не умеют самостоятельно организовать игровую деятельность.

Мелкая моторика всех детей характеризуется рядом особенностей:

скованностью движений и замедленным их темпом;

неловкостью, угловатостью;

отсутствием гибкости и плавности;

недостаточностью мышечной силы и ритма произвольных движений;

отсутствием направленности на результат;

нарушением  координации движений;

гиперкинезией, синкинезией, тремором.

В заключение хотелось бы отметить, развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями развития, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволяет детям:

Овладеть навыками, рисования, предметно-практической деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения;

Лучше адаптироваться в практической жизни;

Научиться понимать многие явления окружающего мира.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы развития моторки у детей с ТМНР как важнейший элемент подготовки к вхождению в социум
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 01:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы развития моторки у детей с ТМНР как важнейший элемент подготовки к вхождению в социум» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БОНДАРЕВА (УИ 123201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД