Лучший педагог года

Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания

Аня Антонова
Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы

1-Сюрпризный момент

Дети отгадайте кто к нам сегодня пришёл

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?.

Ответ: Мойдодыр

Правильно, дети

Мойдодыр- Я великий умывальник

Знаменитый мойдадыр

Умывальников начальник

И мочалок команди!

Ребята сегодня я к вам пришёл для того, чтобы узнать знаете ли вы правила личной гигиены

1 вопрос. Скажите, что нужно делать перед тем, когда пришёл с улицы?

2-Теперь скажите мне, как правильно нужно мыть руки, покажите мне.

2- Показ инсценировки с помощью игрушек

Публикация «Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания» размещена в разделах

«Поможем кукле застелить кровать»

Ход:

1. Постановка задачи на занятие:

Сегодня мы будем учиться заправлять кровать.

2. Привлечение внимания детей к кукле, которая спит в кроватке. Предложить детям разбудить куклу Катю. Кукла не хочет вставать, давайте покажем, как вы просыпаетесь после тихого часа.

Проводится динамическая пауза:

Это кто у нас проснулся? Руки перед собой, покачивают вверх-вниз.

Кто так сладко потянулся?

Мы потянемся, потянемся… Руки вверх, встать на носочки.

Маленькими не останемся. Сесть на корточки.

Вот так, вот так мы растем, растем… Постепенно встать, выпрямится.

Вот так в детский садик мы идем. Ходьба на месте.

3. Проблемная ситуация.

После подъема куклы обнаруживается, что постельные принадлежности находятся в беспорядке.

Педагог предлагает детям помочь кукле застелить кровать.

3- Внесение игрушек (пособия) на тему: «Учимся застёгивать пуговицы», «Учимся одевать куклу по погоде», «Учимся завязывать шнурки», «Учимся застегивать замки».

4-Показ предметов в разных действиях (создание игровых ситуаций)

«Кукла Катя пляшет и поет»

Задачи: показать ребенку новые игровые действия с куклой, учить подражать действиям взрослого, закреплять интерес к кукле, воспитывать адекватное отношение к ней.

Материал: кукла Катя и ее «подружки» - кукла (для ребенка).

Содержание игры. Ребенок сидит на стуле за столом. За ширмой спрятаны куклы. Взрослый говорит: «Сегодня к нам в гости пришла кукла. - делает паузу, давая возможность ребенку самому назвать ее имя, - правильно, Катя. Она спряталась и ждет, когда мы ее позовем». «Катя! Катя! - не идет… Еще раз позовем…» Кукла появляется из-за ширмы, радуется ребенку, замечает какую-то деталь во внешности у ребенка (прическа, платье, рубашка и т. п., все это делает куклу близкой ребенку, облегчают контакт с ней. «Катя умеет петь песенку, послушай!» - взрослый берет куклу на руки, раскачивает ее в такт мелодии и поет: а-а-а-а. Потом кукла «шепчет» ему на ухо, что хочет петь песенку вместе с ребенком, приглашает попеть с ней. Кукла благодарит ребенка. «Катя умеет танцевать», - продолжает взрослый, берет за ручки куклу, она топает по столу (ковру) ножками в такт веселой мелодии. «Поможем Кате, похлопаем в ладоши!» Ребенок и взрослый хлопают в ладоши, радуются забавным движениям куклы, кукла танцует и вдруг садится на ковер. «Катя, ты устала? Ой, устала Катя!» - стимулирует детей к повторению этого вопроса и вывода, не говорящих - к подражанию жесту удивления и сочувствия. «Пусть посидит, а мы потанцуем!» Ребенок танцует, а кукла (взрослый) хлопает в ладоши. Кукла говорит о том, что позовет свою подружку, чтобы попеть с ней песенки и потанцевать. Из-за ширмы «выходит» кукла, и ребенок самостоятельно или с помощью взрослого обыгрывает различные действия с ней (здоровается, приглашает танцевать, поет и т. п.)

5- Загадывание и отгадывание загадки

1) Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

Ответ: Ванна.

2) Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Ответ: Душ.

3) Когда со мною умываются,

То слезы проливаются.

Ответ: Мыло.

4)Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Ответ: Губка.

5)Твёрдая спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка.

6) Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Ответ: Полотенце.

7)Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Ответ: Расческа.

8)Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок.

9)Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Ответ: Мочалка.

10)Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез.

Ответ: Шампунь.

11)У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички.

Ответ: Бант.

12)Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Ответ: Ботинки.

13)Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Ответ: Варежки.

14)От солнца я защита —

Для того и сшита.

Ответ: Панама.

15) Сижу верхом,

Не знаю, на ком,

Знакомца встречу —

Соскочу, привечу.

Ответ: Шапка.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические пособия для развития навыков самообслуживанияДидактические пособия для развития навыков самообслуживания дидактические пособия для развития навыков самообслуживания. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими пособиями.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания
Опубликовано: 23 августа 2020 в 13:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания» (включая файлы) размещена пользователем Аня Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД