Аня Антонова
Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы
1-Сюрпризный момент
Дети отгадайте кто к нам сегодня пришёл
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?.
Ответ: Мойдодыр
Правильно, дети
Мойдодыр- Я великий умывальник
Знаменитый мойдадыр
Умывальников начальник
И мочалок команди!
Ребята сегодня я к вам пришёл для того, чтобы узнать знаете ли вы правила личной гигиены
1 вопрос. Скажите, что нужно делать перед тем, когда пришёл с улицы?
2-Теперь скажите мне, как правильно нужно мыть руки, покажите мне.
2- Показ инсценировки с помощью игрушек
Публикация «Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Поможем кукле застелить кровать»
Ход:
1. Постановка задачи на занятие:
Сегодня мы будем учиться заправлять кровать.
2. Привлечение внимания детей к кукле, которая спит в кроватке. Предложить детям разбудить куклу Катю. Кукла не хочет вставать, давайте покажем, как вы просыпаетесь после тихого часа.
Проводится динамическая пауза:
Это кто у нас проснулся? Руки перед собой, покачивают вверх-вниз.
Кто так сладко потянулся?
Мы потянемся, потянемся… Руки вверх, встать на носочки.
Маленькими не останемся. Сесть на корточки.
Вот так, вот так мы растем, растем… Постепенно встать, выпрямится.
Вот так в детский садик мы идем. Ходьба на месте.
3. Проблемная ситуация.
После подъема куклы обнаруживается, что постельные принадлежности находятся в беспорядке.
Педагог предлагает детям помочь кукле застелить кровать.
3- Внесение игрушек (пособия) на тему: «Учимся застёгивать пуговицы», «Учимся одевать куклу по погоде», «Учимся завязывать шнурки», «Учимся застегивать замки».
4-Показ предметов в разных действиях (создание игровых ситуаций)
«Кукла Катя пляшет и поет»
Задачи: показать ребенку новые игровые действия с куклой, учить подражать действиям взрослого, закреплять интерес к кукле, воспитывать адекватное отношение к ней.
Материал: кукла Катя и ее «подружки» - кукла (для ребенка).
Содержание игры. Ребенок сидит на стуле за столом. За ширмой спрятаны куклы. Взрослый говорит: «Сегодня к нам в гости пришла кукла. - делает паузу, давая возможность ребенку самому назвать ее имя, - правильно, Катя. Она спряталась и ждет, когда мы ее позовем». «Катя! Катя! - не идет… Еще раз позовем…» Кукла появляется из-за ширмы, радуется ребенку, замечает какую-то деталь во внешности у ребенка (прическа, платье, рубашка и т. п., все это делает куклу близкой ребенку, облегчают контакт с ней. «Катя умеет петь песенку, послушай!» - взрослый берет куклу на руки, раскачивает ее в такт мелодии и поет: а-а-а-а. Потом кукла «шепчет» ему на ухо, что хочет петь песенку вместе с ребенком, приглашает попеть с ней. Кукла благодарит ребенка. «Катя умеет танцевать», - продолжает взрослый, берет за ручки куклу, она топает по столу (ковру) ножками в такт веселой мелодии. «Поможем Кате, похлопаем в ладоши!» Ребенок и взрослый хлопают в ладоши, радуются забавным движениям куклы, кукла танцует и вдруг садится на ковер. «Катя, ты устала? Ой, устала Катя!» - стимулирует детей к повторению этого вопроса и вывода, не говорящих - к подражанию жесту удивления и сочувствия. «Пусть посидит, а мы потанцуем!» Ребенок танцует, а кукла (взрослый) хлопает в ладоши. Кукла говорит о том, что позовет свою подружку, чтобы попеть с ней песенки и потанцевать. Из-за ширмы «выходит» кукла, и ребенок самостоятельно или с помощью взрослого обыгрывает различные действия с ней (здоровается, приглашает танцевать, поет и т. п.)
5- Загадывание и отгадывание загадки
1) Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
Ответ: Ванна.
2) Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Ответ: Душ.
3) Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.
Ответ: Мыло.
4)Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Ответ: Губка.
5)Твёрдая спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка.
6) Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.
Ответ: Полотенце.
7)Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ответ: Расческа.
8)Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок.
9)Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Ответ: Мочалка.
10)Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
Ответ: Шампунь.
11)У маленькой девчушки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички.
Ответ: Бант.
12)Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
Ответ: Ботинки.
13)Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Ответ: Варежки.
14)От солнца я защита —
Для того и сшита.
Ответ: Панама.
15) Сижу верхом,
Не знаю, на ком,
Знакомца встречу —
Соскочу, привечу.
Ответ: Шапка.