Папки-передвижки

Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками

Дуцева Татьяна Валерьевна
Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра-это особый важный вид деятельности. Играя,ребенок учится общаться с миром людей и предметов,в игре проявляется его личность и формируется характер. Психолог Д. Б. Эльконин говорил о том,что специальные исследования показывают,что игра влияет на формирование всех основных психических процессов,от самых элементарных до самых сложных. Игра создает "зону ближайшего развития ребенка"

Публикация «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками» размещена в разделах

Именно взрослый может и должен создать для детей условия,необходимые для развития детской игры. К условиям можно отнести:обогащение детей впечатлениями об окружающем мире;

привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы,наблюдения,чтение);

активную позицию ребенка в деятельности,прежде всего в совместной.

Для развития игрового общения воспитатели могут использовать такую форму работы как игровые обучающие ситуации.

Существуют четыре вида ситуации :ситуации-иллюстрации,ситуации-упражнения,ситуации-проблемы,ситуации-оценки.

В ситуациях -иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Такие ситуации используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения.

В ситуациях-упражнениях ребенок не только слушает и наблюдает,но и активно действует.

Такой вид используется со средней группы.

Ситуации-проблемы у старших дошкольников способствуют их "отработке" и моделированию стратегии поведения в мире людей.

В подготовительной к школе группе используются ситуации-оценки,предполагающие анализ и обоснование принятого решения,его оценку со стороны самих детей. В этом случае от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать решение,оценить его.

Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются традиционными для развития речи:обогащения и активизация словаря,воспитание звуковой культуры речи,формирование грамматического строя языка,развитие связной речи.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками
Опубликовано: 31 октября 2022 в 21:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Дуцева Татьяна Валерьевна (УИ 1283820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД