МААМ-картинки

Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками

Дуцева Татьяна Валерьевна
Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра-это особый важный вид деятельности. Играя,ребенок учится общаться с миром людей и предметов,в игре проявляется его личность и формируется характер. Психолог Д. Б. Эльконин говорил о том,что специальные исследования показывают,что игра влияет на формирование всех основных психических процессов,от самых элементарных до самых сложных. Игра создает "зону ближайшего развития ребенка"

Темочки:

Именно взрослый может и должен создать для детей условия,необходимые для развития детской игры. К условиям можно отнести:обогащение детей впечатлениями об окружающем мире;

привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы,наблюдения,чтение);

активную позицию ребенка в деятельности,прежде всего в совместной.

Для развития игрового общения воспитатели могут использовать такую форму работы как игровые обучающие ситуации.

Существуют четыре вида ситуации :ситуации-иллюстрации,ситуации-упражнения,ситуации-проблемы,ситуации-оценки.

В ситуациях -иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Такие ситуации используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения.

В ситуациях-упражнениях ребенок не только слушает и наблюдает,но и активно действует.

Такой вид используется со средней группы.

Ситуации-проблемы у старших дошкольников способствуют их "отработке" и моделированию стратегии поведения в мире людей.

В подготовительной к школе группе используются ситуации-оценки,предполагающие анализ и обоснование принятого решения,его оценку со стороны самих детей. В этом случае от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать решение,оценить его.

Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются традиционными для развития речи:обогащения и активизация словаря,воспитание звуковой культуры речи,формирование грамматического строя языка,развитие связной речи.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками
Опубликовано: 31 октября 2022 в 21:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Дуцева Татьяна Валерьевна (УИ 1283820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД