Дуцева Татьяна Валерьевна
Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра-это особый важный вид деятельности. Играя,ребенок учится общаться с миром людей и предметов,в игре проявляется его личность и формируется характер. Психолог Д. Б. Эльконин говорил о том,что специальные исследования показывают,что игра влияет на формирование всех основных психических процессов,от самых элементарных до самых сложных. Игра создает "зону ближайшего развития ребенка"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Именно взрослый может и должен создать для детей условия,необходимые для развития детской игры. К условиям можно отнести:обогащение детей впечатлениями об окружающем мире;
привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы,наблюдения,чтение);
активную позицию ребенка в деятельности,прежде всего в совместной.
Для развития игрового общения воспитатели могут использовать такую форму работы как игровые обучающие ситуации.
Существуют четыре вида ситуации :ситуации-иллюстрации,ситуации-упражнения,ситуации-проблемы,ситуации-оценки.
В ситуациях -иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Такие ситуации используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения.
В ситуациях-упражнениях ребенок не только слушает и наблюдает,но и активно действует.
Такой вид используется со средней группы.
Ситуации-проблемы у старших дошкольников способствуют их "отработке" и моделированию стратегии поведения в мире людей.
В подготовительной к школе группе используются ситуации-оценки,предполагающие анализ и обоснование принятого решения,его оценку со стороны самих детей. В этом случае от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать решение,оценить его.
Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются традиционными для развития речи:обогащения и активизация словаря,воспитание звуковой культуры речи,формирование грамматического строя языка,развитие связной речи.