Дуцева Татьяна Валерьевна
Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра-это особый важный вид деятельности. Играя,ребенок учится общаться с миром людей и предметов,в игре проявляется его личность и формируется характер. Психолог Д. Б. Эльконин говорил о том,что специальные исследования показывают,что игра влияет на формирование всех основных психических процессов,от самых элементарных до самых сложных. Игра создает "зону ближайшего развития ребенка"
Публикация «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Именно взрослый может и должен создать для детей условия,необходимые для развития детской игры. К условиям можно отнести:обогащение детей впечатлениями об окружающем мире;
привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы,наблюдения,чтение);
активную позицию ребенка в деятельности,прежде всего в совместной.
Для развития игрового общения воспитатели могут использовать такую форму работы как игровые обучающие ситуации.
Существуют четыре вида ситуации :ситуации-иллюстрации,ситуации-упражнения,ситуации-проблемы,ситуации-оценки.
В ситуациях -иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Такие ситуации используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения.
В ситуациях-упражнениях ребенок не только слушает и наблюдает,но и активно действует.
Такой вид используется со средней группы.
Ситуации-проблемы у старших дошкольников способствуют их "отработке" и моделированию стратегии поведения в мире людей.
В подготовительной к школе группе используются ситуации-оценки,предполагающие анализ и обоснование принятого решения,его оценку со стороны самих детей. В этом случае от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать решение,оценить его.
Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются традиционными для развития речи:обогащения и активизация словаря,воспитание звуковой культуры речи,формирование грамматического строя языка,развитие связной речи.