МААМ-картинки

Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы

Динара Сайнук
Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальные занятия по уточнению артикуляции, по развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового состава слова обязательно проводятся на звуках, правильно произносимых всеми детьми. Затем в определённой последовательности включаются поставленные к этому времени звуки. Дифференциации звуков на всех этапах уделяется большое внимание. Каждый звук, после того как достигнуто его правильное произношение, сравнивается на слух со всеми артикуляционно или акустически близкими звуками (первый этап дифференциации). Позднее, после усвоения артикуляции второго из пары взаимозаменяющихся в речи звуков, дифференциация производится не только на слух, но и в произношении (второй этап дифференциации). На основании уточнённых произносительных навыков осуществляются наиболее простые формы фонематического восприятия, т. е. умение услышать заданный звук (в ряду других звуков); определить наличие данного звука в слове. С самого начала обучения осуществляется опора на осознанный анализ и синтез звукового состава слова. Умение выделять звуки из состава слова играет большую роль при восполнении пробелов фонематического развития. Упражнения в звуковом анализе и синтезе, опирающиеся на чёткие кинестетические ощущения, способствуют осознанному звучанию речи, что является базой для подготовки к обучению грамоте. С другой стороны, навыки звуко-буквенного анализа, сравнение, сопоставление сходных и различных признаков звуков и букв, упражнения по анализу, синтезу способствуют закреплению навыков произношения и усвоению сознательного чтения и письма.

Публикация «Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы» размещена в разделах

Не берем. Разработана методика, позволяющая выявить особенности фонематического восприятия у детей пяти лет. Методика составлена с использованием заданий авторов методик

1. Филичевой Т. Б. и Чиркиной Г. В. – программа обучения и воспитания детей с ОНР. Представлены приемы, направленные на: узнавание, различение и сравнение простых фраз; выделение и запоминание определенных слов в ряду других (сходных по звуковому составу, различных по звуковому составу) различение отдельных звуков в ряду звуков, затем — в слогах и словах (различных по звуковому составу, сходных по звуковому составу). Приемы помогают выявить картину владения фонематического восприятия;

2. Волкова Г. А. - в пособии представлены задания, направленные задания помогают выявить состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;

3. Коноваленко В. В., Коноваленко СВ. - Экспресс - обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор предложил обследование и анализ: общей картины звукопроизношения, состояния фонематического слуха, готовности к звуковому анализу, уровня овладения ребенком звукослоговой структурой языка, степени сформированности фразовой речи.

4. Дьякова Н. И., Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. В пособии представлены исследования фонематического восприятия, фонемного анализа, звукового синтеза.

В процессе проведения обследования детям оказывалась помощь в двух случаях:

1. При непонимании смысла инструкции показывали образец выполнения.

2. Повторяли задание, если дети его забывали.

Методика обследования состоит из 5 заданий.

Цель всех заданий: выявить состояние фонематического восприятия у детей.

Публикации по теме:

Методы и приемы проведения мониторинга образовательной деятельности в младшей и средней группе Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте.

Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ.

Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися. В последнее время игровые формы организации учебной и воспитательной деятельности.

Игровые приемы в логопедической работе с детьмиИгровые приемы в логопедической работе с детьми Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Давно уже известно, что игра является ведущей в психическом развитии ребенка. Именно в игре наиболее.

Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возрастаИгровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста В статье затрагивается вопрос о важности и необходимости развития.

Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений.

Методы и приемы в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ Информация из методической литературы указывает на то, что каждая сторона развития речи – звукопроизношение, лексико-грамматические категории,.

Методы, приемы и технологии, применяемые в организованной учебной деятельности Тема: Методы, приемы и технологии, применяемые в организованной учебной деятельности Айгозина С. В., воспитатель класса предшкольной подготовки.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе. В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Динара Сайнук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД