Папки-передвижки

Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста

Никифорова Наталия
Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Е. В. Зворыгина, И. О. Ивакина, С. Л. Новоселова рекомендуют комплексный метод руководства, включающий взаимосвязные компоненты: ознакомление с окружающим в активной деятельности детей, обогащение игрового опыта детей, организацию предметно-игровой среды и активизирующее общение взрослого с детьми. При этом ознакомление с окружающим осуществляется при активном участии детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю наливать воду для птички и насыпают зерна или – врачу раздавать витамины); таким образом, у них формируются игровые способы действия.

Публикация «Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В игру вводятся игрушки разной степени обобщенности: реалистические, условные, предметы-заместители, действия с воображаемыми предметами. Большое значение авторы придают организации игровой среды. Игровые уголки оснащаются игрушками – мебелью, кубами с отверстиями и вкладышами, которые используются в разных значениях: как стол, стул, паровоз, корабль и т. д. На поведение детей в процессе игры оказывают влияние и косвенные методы руководства: игровые ситуации, проблемные вопросы, реплики: «кукла голодная», «ежик устал, хочет спать».

Для того, чтобы игра получила свое развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый маркер пространства воображаемого мира.

Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре может быть макет –уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического –сказочного).

В детских садах нужен, прежде всего «универсальный» макет, т. е. тематический многозначный (условно – обобщенный) маркер игрового пространства.

«Универсальные» макеты условно делятся на два типа :

Макеты – модели – представляющие собой уменьшенные целостные объекты;

Макеты – карты, отображающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих его объектов.

Макет – модель представляет собой плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями в соответствии с сюжетом (здания, светофоры, а дополнениями служат персонажи и событийные предметы, «жизненно важные» атрибуты, которые дети расставляют по своему желанию.

Например: макет – модель «Русская изба» - изба деревянная, из бревнышек, крыша - пластик.

Сюжетообразующие предметы :

- маркеры пространства (2 комнаты, печь, стол, кровать, сундук);

- предметы – фигурки (кукла – мама, кукла – папа, кукла – дочь);

- предметы, обозначающие события (фото в рамках, одежда в сундуке, посуда).

Макет – карта – представляет большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов с несколькими ключевыми объектами - маркерами пространства.

«Маркеры (знаки) игрового пространства» – представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это наши традиционные уголки.

Маркеры дают возможность рационально использовать пространство групповой комнаты, сэкономить место, создать уют и привнести "изюминку" в интерьер группы. Маркеры легко трансформируются, дети легко могут их перестроить (вариативны) в зависимости от сюжета в игре.

Для их изготовления используются современные, доступные и безопасные для детей материалы : пластик разных размеров, ткань и наклейки, и получается многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты. Маркеры обыгрываются, дополняются предметами, атрибутами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Игровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнкаИгровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнка Естественным и закономерным развитием ребёнка является игра. Это способ в короткое дошкольное детство познать окружающий мир, приобрести.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 18:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД