Юлия Ярова
Игровой тренинг «Знакомство детей со временем в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг «Знакомство детей со временем в старшем дошкольном возрасте»
План тренинга
1. Дать понять что такое – ВРЕМЯ.
2. Познакомить родителей как нужно научить ребят определять время по часам.
3. Дидактические игры по теме: «Время», «День и ночь – сутки прочь», «Четыре стихии», «Назови правильно соседей названного дня недели», «Назови правильно весенние месяцы» и т. д.
Публикация «Игровой тренинг „Знакомство детей со временем в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
4. Самостоятельная деятельность родителей в центрах.
5. Способствовать тесному сотрудничеству с родителями в разных формах работы.
6. Рассказы родителей о работе в центрах.
7. Вопросы родителей.
8. Разное.
Участники тенинга
1. Воспитатели
2. Родители.
Цель: Повышение педагогического уровня родителей, и, таким образом, повлиять на развитие ребенка.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер; понятие сутки – бесконечность.
2. Называть последовательно части суток.
3. Называть последовательно дни недели и текущий день.
4. Закреплять представление детей о последовательности месяцев года.
5. Развивать чувство времени : учить различать длительность временных интервалов : 1 минута, 5 минут, 10 минут, 1 час.
6. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
7. Способствовать развитию у родителей творческого подхода к занятиям с детьми, развивать у родителей умение заниматься с детьми.
Предварительная работа
1. Повесить объявление о проведении тренинга.
2. Приготовить именные приглашения.
3. Приготовить бейтжики.
4. Разный материал по теме – ВРЕМЯ.
Ход тренинга
Наша встреча пройдет в форме педагогического процесса – групповой сбор.
ЗНАКОМСТВО.
- Игра с мячом «Назовите свое имя и скажите, что Вы ожидаете от сегодняшней встречи»
- Игра «Проверим, как мы запоминаем друг друга» (предлагается одному из участников назвать всех по именам на память).
- Игра «День, ночь, сутки прочь». На слова воспитателя «ДЕНЬ» – все изображают, что гуляют, веселятся, бегают, кричат; «ВЕЧЕР» – имитация листания книжки или смотрим телевизор – изображаем; «НОЧЬ» – руки под щекой, глаза закрыты – спим; «УТРО» – все делаем зарядку.
- Ввести правила тренинга (совместно с родителями) :
1. Приходить вовремя
2. Называем друг друга на «Ты», «Вы», по имени отчеству
3. Быть активными
4. Быть общительными и др.
1. Выступление воспитателя Яровой Ю. С., она рассказала немного из истории ВРЕМЕНИ. Дала понять, что в повседневной жизни надо взрослому чаще использовать названия частей суток, дней недели, знать такие понятия как – «Сегодня», «Завтра», «Вчера» и т. д. Тогда детям будет легче запомнить, что время измеряться – «Часами». Юлия Сергеевна немного коснулась прошлого часов, так как с детьми мы это проходили и родителям надо это также знать. Закрепили: какие были раньше часы, и чем они были неудобны. Воспитатель задавала вопросы – родители отвечали. Из прошлого часы были: солнечными, песочными, водными, огненные и различные виды в настоящее время : механические, кварцевые, электронные и т. п.
Немного остановились на том, как научить ребенка определять время. Юлия Сергеевна подробно рассказала и показала на макете часов.
Были вопросы родителей – ответы воспитателя.
2. Затем родителям были представлены центры, в которых они вместо детей сегодня будут работать. Юлия Сергеевна назвала и объяснила принцип работы каждого центра. Затем родители распределились, кто в каком центре будет работать.
Презентация центров:
Центр Блоки – будем строить Башенные часы из крупного строителя. Схема предложена. 1 человек.
Центр Литературный – составление кроссвордов по теме «Время» и выкладывание из косточек слов о времени. 2-3 человека.
Центр Науки – собери и наклей на панно водные часы. 1 человек.
Центр Искусство – рисование «Мы гуляем на прогулке». 3 человека.
Математический и манипулитивный Центр: (3 человека)
• Игра «Четыре времени»;
• Собери часы;
• Подбери по формуле;
• Все о времени.
Центр Семья - одень куклу «Олю» гулять. 2 человека.
Присутствующие родители выразили свое мнение, где они будут заниматься и разошлись по центрам.
Было дано время 25 минут. Работа в центрах контролировалась воспитателем. По истечении отведенного времени собрались на второй групповой сбор.
Д. И. «4 стихии», Земля – руки внизу, Вода – вперед, Воздух – вверх, Огонь – кружатся. Воспитатели говорят эти все слова, родители выполняют.
Д. И. «Назови правильно соседей» - названного дня недели, воспитатели: «Вторник». Родители (1 человек) : «Понедельник», «Среда» и т. д.
Затем каждый из присутствующих рассказал, в каком он побывал центре и как все это выполнял – из рук переходит мяч. Некоторые родители выразили, что им было очень тяжело выполнять то или иное задание. Но все справились. Рассказы получились интересными и многие сказали, что они очень рады были поприсутствовать на таком занятии – тренинге.
Итог: Поставленные воспитателем задачи были выполнены. Так же были ответы на все поставленные вопросы родителей.