Анна Бутусова
Игровой тренинг по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Скромность и хвастовство»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг педагога –психолога по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Скромность и хвастовство»
Возрастная группа: старшей группе детей
Цели и задачи: познакомить с характерологическими особенностями человека: хвастовством и скромностью.
Публикация «Игровой тренинг по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Скромность и хвастовство“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать нравственные качества: доброту, умение радоваться успехам своих товарищей, взаимовыручку и взаимоуважение.
Развивать умение свободно и непринужденно высказывать свои мысли, используя в речи простые предложения
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная
Оборудование: картинки с медвежатами, сказка в картинках, тканевый мешочек, бусинки, камешки
Ход тренинга:
Коммуникативная игра «Назови друга»
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Друга за руку возьму,
И на стульчик провожу!»
Дети садятся.
На доске изображения медвежат: хвастливого и скромного.
Послушайте, что о себе расскажет нам первый мишка
«Я тихий-тихий
Очень скромный
Хоть и знаю много я,
Но стесняются всегда!
Если друг попал в беду,
То ему я помогу,
Но об этом не кричу
И себя я не хвалю.
Поздороваюсь я тихо
Молча сяду у окна,
Потому что скромный я!
- Покажите, как стесняется Мишка.
-Ребята, а какое имя вы бы дали этому Мишке? (Скромник, Скромняшкин, Скромнягин, Скромняк)
-А приходилось ли вам когда нибудь стесняться? В каких ситуациях это было?
-Ой. Мы с вами увлеклись, а у нас в гостях еще один Мишка. И вот, что он говорит о себе.
(хвастливый мишка)
«Я-красавец, хоть куда!
Лучший бантик у меня,
Кепка, джинсы и ботинки.
Поглядите на меня.
До чего же умный я!
Все на свете знаю я!
До чего же ловкий я!
Посмотрите на меня!
Выше всех умею прыгать,
Громче всех стихи читать,
Лучше всех могу плясать.
Посмотрите на меня!
Лучший в мире мишка-я!»
-Понравился вам этот мишка? Почему?
-Какое имя вы дали ему? (Хваста, Хватунчик, Хвастунишка, Хвастунков)
-Как вы думаете, почему хвастаться плохо? (это некрасиво, у тебя не будет друзей, ты останешься один, это некультурно)
-А вы бы хотели узнать, что однажды произошло с этими Мишками?
Тогда отправляемся в путь
Динамическая пауза
(Дети цепочкой, взявшись за руки идут за педагогом)
Отправляемся гулять,
Много мы хотим узнать
А дорога здесь трудна,
Без асфальта ведь она.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот извилистая тропка
С ней мы справились все ловко.
Аккуратно проходите
И к бревну все подходите.
Дружно по бревну идем
Никогда не упадем
Ноги широко расставьте,
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо. Улыбнитесь!
Мы на стульчики пришли
Сказку новую нашли»
-А вот и Мишки здесь сидят. Хитро они на нас глядят, что-то нам сказать хотят.
Сказка в картинках
-Я вам расскажу, что же с ними произошло, а вы мне должны помогать.
Однажды мишка и мишка отправились в лес.
Не успели они и шагу сделать как увидели птенца, который выпал из гнезда.
- Ты же говорил, что умеешь высоко прыгать - сказал мишка Скромник
Помоги птенцу. Мишка Хвастун прыгал, прыгал, а помочь не смог.
Тогда мишка Скромник взял, залез на дерево и вернул птенца на место.
Стыдно стало мишке Хвастунишке и понял он, что хвастаться и обманывать плохо.
-Оказывается сильный не тот, кто хвастается, а тот, кто действительно может прийти на помощь.
-Мишки мне передали для вас волшебный мешочек.
. Попробуйте на ощупь догадаться, что там лежит? (бусинки, камешки)
-Возьмите каждый себе волшебный камешек, положите на ладошку.
Посмотрите, какой он красивый, волшебный. Эти камешки помогут вам вспомнить поступок, которым вы гордитесь и можете о нем рассказать нам.
(Дети рассказывают о своем поступке и складывают камешки в вазу)
-Действительно, этими поступками можно гордиться. Вы. Молодцы!
Вспомните, кто у нас был в гостях?
-Чему они нас научили? (хвастаться некрасиво, нужно делать хорошие поступки, гордиться)
-Мы с вами не хвастунишки, но мы умеем гордиться своими делами, поступками.
Скажите Мишкам «До свидания!»