Наталия Горюшина
Игровой тренинг для родителей «Тепло семьи».
Игровой тренинг для родителей «Тепло семьи».
Автор: Горюшина Наталия Александровна
Воспитатель МБДОУ петровский детский сад
Цель: привлечь внимание взрослых и ребят друг к другу, дать им возможность почувствовать радость сотрудничества.
Задачи:
• воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
• Учить договариваться и взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
• учить родителей задавать вопросы детям.
Ход тренинга
Публикация «Игровой тренинг для родителей „Тепло семьи“,» размещена в разделах
Звучит спокойная музыка, дети и родители проходят в зал, садятся по кругу вокруг стола.
Воспитатель:
Мы сегодня с ребятами и родителями поиграем в игры, которые нас учат быть добрыми, внимательными, вежливыми, доброжелательными.
ИГРА 1. «Пирамида любви»
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая - потому что, мы любим и любимы сами.
ИГРА 2 «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»
Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители.
Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.
Дети:
• на музыкальном занятии,
• лепили,
• на зарядке.
Родители:
• в магазине,
• на работе,
• мыли посуду.
. ИГРА 3. “Экзамен”.
Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.
Родители отвечают на вопросы письменно, дети-устно. Отвечаем не про себя самого, а про своего родителя или ребёнка.
Вопросы:
Любимый цвет вашего ребёнка или родителя;
Любимый праздник;
Любимые конфеты;
Любимая песня;
Любимая еда;
Как зовут лучшую подругу;
Любимое время года
После выполнения ответы сверяются.
0 – 1 ошибка полное доверие и взаимопонимание
Больше 4 ошибок – стоит задуматься, может. мы, мало времени проводим вместе?
ИГРА 4. «Нарисуй по описанию»
С одной стороны зала сидят родители за столами (на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши, с другой стороны зала находится 5 картин из серии «Детский сад».
Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто? Ребёнок отвечает только «да» или «нет». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины та команда и побеждает (родитель - ребёнок).
ИГРА 5 «Гусеница»
Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но все они являются одним целым, потому что объединены любовь друг к другу.
В единой цепи, но без помощи рук (участников соединяют воздушные шары) вы должны пройти по определённому маршруту.
Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Надеюсь, что вы весело и с пользой провели время и лучше узнали друг друга.