Марина Дубина
Игровой тренинг для детей «Наши чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес детей разговором о себе и о своих чувствах, закрепить знания детей о различных эмоциональных состояниях. Продолжить знакомство Познакомить с базовыми эмоциями: радость, обида,гнев, грусть, страх.
Оборудование: изображения лиц детей с различными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, колокольчик, клубок ниток, шаблоны головы, цветные восковые мелки.
Место проведения: групповое помещение.
Формат проведения: очный
Участники: дети 5 – 6 лет
Публикация «Игровой тренинг для детей „Наши чувства“» размещена в разделах
Ход игрового тренинга
1. Упражнение «Веселый маракас»(Маракас с наклеенным на него улыбающимся смайликом)
Описание: Дети стоят на стульчиках в кругу. Взрослый подходит к одному из них, играет в маракас и говорит: «Здравствуй, Лена, я рада тебя видеть». Передает маракас Лене. Девочка берет маракас и приветствует рядом сидящего ребенка. Маракас должен поприветствовать каждого ребенка.
2. Упражнение «Угадай-ка».
Описание: Ребёнку выдаются карточки где изображены лица детей – эмоции. После инструкции психолога, ребята выполняют задание.
- Живут на свете такие разные эмоции. У каждого из них, как и у нас, есть имя –
Это наши чувства. Радость, злость, страх, грусть (психолог поочерёдно показывает карточки).
- Они прячутся в нас. И иногда мы радуемся, злимся, боимся, грустим.
- Давайте попробуем с вами угадать, у какого ребенка на лице изображена эмоция.
А теперь кто из вас хочет показать нам какую-нибудь свою эмоцию?
Игра «Поменяй настроение».
Описание: Дети под музыку свободно передвигаются по комнате. По сигналу маракаса дe ти с помощью мимики и позы изображают эмоцию которую показывает им психолог на картинке: радость, злость, грусть, стрaх.
3. Упражнение «Солнечный лучик».
Под голос психолога дети выполняют инструкцию: К нам в группу заглянул солнечный лучике. Он решил погладить наши глазки. Закройте глазкии. Теперь он решил погулять по нашему личику, давайте пальчика поводим по лицу нежно подушечками пальцев, по щечкам, по носу, по бровкам. А теперь он решил поласкать нашу шейку, живот. Давайте и мы спустимся с ним и проведем нашими пальчиками по тем частям тела которые я назову, по тем, где гуляет наш лучик. Оспустился по ногам и погладил наши коленки,спустился к нашим пальчика на ногах. Ивот он остановился на середине группы. Давайте все откроем глази и подарим ему свои улыбки. Молодцы.
4. Арт-терапевтическое упражнение «»Я сегодня не грущу…
Описание: дети получают шаблон головы без лица. Детям нужно дорисовать лицо раскрасить портрет. В конце упражнения можно провести выставку работ и послушать детей которые захотят рассказать о своем рисунке.
Игра «Подари настроение»
Описание: Психолог подходит к ребенку и улыбается ему со словами «Дарю улыбку», ребенок должен подойти к тому кто ему нравится и сделать тоже самое.
Ваше настроение отличное? (ДА) Все обнимаются.
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!