Иванникова Надежда
Конспект занятия «Разнообразие природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы;
Дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы;
Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; развивать навыки
учебной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы;
горшочки с землей, семена цветов, шапочки и фартуки одноразовые, цветок живой и «неживой».
Предварительная работа: наблюдения за природой, беседы,
развивающие игры экологического содержания, чтение художественной и энциклопедической литературы.
Форма организации детей: групповая
Продолжительность: 25-30 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Мотивация:
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, а кто это -скажите, когда послушайте музыку из мультфильма (звучит музыка из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»). (показать игрушку)
- Ребята я вам предлагаю отправиться в природу, а нашему гостью будет интересно узнать, что же это такое природа.
II часть. Основная часть.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг природа.
В. -Ребята, скажите, что такое природа? (ответы детей). Природа — это то, что существует независимо от человека.
-А что мы не можем назвать природой?
Д. -Мы не можем назвать природой то, что сделано руками человека.
В. -Ребята, вы правильно сказали, что природа существует независимо от человека. Природа бывает живой и неживой.
Лунтик принес картинки, на которых изображена природа. Но картинки все перепутались, надо разделить их на две группы: в одной группе будет живая природа, а в другой-неживая. Для начало давайте скажем, что отнесем к живой природе?
Д. - К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.
В. -Почему вы их отнесли к живой природе?
Д. - Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться, есть, пить.
В. -Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе. Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, пьют, вырастают очень большими и приносят нам с вами огромную пользу. Вы догадалось, о чем я говорю. (ответы детей).
В. -Правильно, я говорю о деревьях. Но не деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже. Молодцы.
-Что относится к неживой природе? (ответы детей)
В. -Правильно, неживая природа — это вода, снег, камни, земля, звезды, Солнце.
Игра «Живая-неживая природа» (Дети выполняют задания, объясняя, почему отнесли картинку к той или иной группе).
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
«ЖИВОЕ -НЕЖИВОЕ» (воспитатель называет объекты живой природы, то дети двигаются, если неживой -дети стоят)
В. -Ребята, как вы думаете, к каким объектам природы относится человек? (ответы детей)
В. -Докажите, что человек относится к живой природе.
Д. -Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, нуждается в пище, воде и воздухе, значит человек живой, а так как живет в природе, то его относим к живой природе.
В. - А чем отличается человек от других объектов природы? (ответы детей)
Д. -Человек умеет думать и разговаривать.
В. -Почему мы считаем человека частью природы?
Д. -Человек без природы не сможет существовать. Природа дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Пользуется природными богатствами.
В. -Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человеку надо бережно относится к растениям, животным и полезным ископаемым.
-Давайте представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут тогда растения, животные и сам человек существовать?
- Какой делаем вывод? (ответы детей)
В. -Живая природа не может существовать без неживой природы!
Ребята, а мы можем сохранить живую природу, сделать так, чтобы она не погибала? Как?
Практическая часть. (показать цветок живой и неживой)
В. -Ребята у нас в детском саду «погиб» цветок, как вы думаете почему? (ответы детей). На ваших столах есть стаканчики с землей, семена цветов. Давайте посадим цветы! Будем за ними ухаживать и наблюдать за их развитием.
III часть. Итог занятия: Рефлексия
-Ребята, Лунтик благодарит вас, теперь он точно знает, что такое природа.
-Молодцы, я думаю полученные знания вам пригодятся в школе и повседневной жизни и прошу ответить на вопрос:
-Что узнали нового?