Папки-передвижки

Конспект занятия «Разнообразие природы» в подготовительной группе

Иванникова Надежда
Конспект занятия «Разнообразие природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ»

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы;

Дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы;

Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; развивать навыки

учебной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы;

горшочки с землей, семена цветов, шапочки и фартуки одноразовые, цветок живой и «неживой».

Предварительная работа: наблюдения за природой, беседы,

развивающие игры экологического содержания, чтение художественной и энциклопедической литературы.

Форма организации детей: групповая

Продолжительность: 25-30 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Мотивация:

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, а кто это -скажите, когда послушайте музыку из мультфильма (звучит музыка из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»). (показать игрушку)

- Ребята я вам предлагаю отправиться в природу, а нашему гостью будет интересно узнать, что же это такое природа.

II часть. Основная часть.

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг природа.

В. -Ребята, скажите, что такое природа? (ответы детей). Природа — это то, что существует независимо от человека.

-А что мы не можем назвать природой?

Д. -Мы не можем назвать природой то, что сделано руками человека.

В. -Ребята, вы правильно сказали, что природа существует независимо от человека. Природа бывает живой и неживой.

Лунтик принес картинки, на которых изображена природа. Но картинки все перепутались, надо разделить их на две группы: в одной группе будет живая природа, а в другой-неживая. Для начало давайте скажем, что отнесем к живой природе?

Д. - К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.

В. -Почему вы их отнесли к живой природе?

Д. - Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться, есть, пить.

В. -Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе. Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, пьют, вырастают очень большими и приносят нам с вами огромную пользу. Вы догадалось, о чем я говорю. (ответы детей).

В. -Правильно, я говорю о деревьях. Но не деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже. Молодцы.

-Что относится к неживой природе? (ответы детей)

В. -Правильно, неживая природа — это вода, снег, камни, земля, звезды, Солнце.

Игра «Живая-неживая природа» (Дети выполняют задания, объясняя, почему отнесли картинку к той или иной группе).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

«ЖИВОЕ -НЕЖИВОЕ» (воспитатель называет объекты живой природы, то дети двигаются, если неживой -дети стоят)

В. -Ребята, как вы думаете, к каким объектам природы относится человек? (ответы детей)

В. -Докажите, что человек относится к живой природе.

Д. -Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, нуждается в пище, воде и воздухе, значит человек живой, а так как живет в природе, то его относим к живой природе.

В. - А чем отличается человек от других объектов природы? (ответы детей)

Д. -Человек умеет думать и разговаривать.

В. -Почему мы считаем человека частью природы?

Д. -Человек без природы не сможет существовать. Природа дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Пользуется природными богатствами.

В. -Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человеку надо бережно относится к растениям, животным и полезным ископаемым.

-Давайте представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут тогда растения, животные и сам человек существовать?

- Какой делаем вывод? (ответы детей)

В. -Живая природа не может существовать без неживой природы!

Ребята, а мы можем сохранить живую природу, сделать так, чтобы она не погибала? Как?

Практическая часть. (показать цветок живой и неживой)

В. -Ребята у нас в детском саду «погиб» цветок, как вы думаете почему? (ответы детей). На ваших столах есть стаканчики с землей, семена цветов. Давайте посадим цветы! Будем за ними ухаживать и наблюдать за их развитием.

III часть. Итог занятия: Рефлексия

-Ребята, Лунтик благодарит вас, теперь он точно знает, что такое природа.

-Молодцы, я думаю полученные знания вам пригодятся в школе и повседневной жизни и прошу ответить на вопрос:

-Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разнообразие природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Разнообразие природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванникова Надежда (УИ 3528155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД