Лучший педагог года

Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Петрушка приглашает в страну Игралию»

Татьяна Агафонова
Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Петрушка приглашает в страну Игралию»

Игровой сеанс педагога – психолога с детьми раннего возраста,

их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ

«Петрушка приглашает в страну Игралию»

Цель: создание комфортных условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации к дошкольному учреждению путем взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

Публикация «Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ „Петрушка приглашает в страну Игралию“» размещена в разделах

1. Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния детей, снижению тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы, снятию эмоционального и мышечного напряжения.

2. Стимулировать ощущения ребё нка: зрительные, слуховые, тактильные.

3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

4. Формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.

5. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

6. Познакомить педагогов с методами и приемами проведения групповых занятий в

адаптационный период.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи, «билеты» - разноцветные прищепки (по количеству детей, «карусель» (зонтики с разноцветными лентами) – 2 штуки, соленое тесто, дощечки, салфетки, тарелочки, персонаж - Петрушка

Ход сеанса:

1. Приветствие. Ребята и взрослые, предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Собрались мы с вами в круг,

Дети, мамы, папы тут.

Вместе за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся!

И, конечно же, в ответ

Скажет каждый тут: «Привет!»

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Сегодня к нам в гости едет весёлый Петрушка. (Раздаётся гудок паровоза. В зал входит персонаж Петрушка с игрушечным паровозиком)

Петрушка : Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Нет?

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я веселая игрушка,

А зовут меня… .

( дети и родители хором произносят: «Петрушка)

Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда уже начнем играть и веселиться! Садитесь в паровозик и поедем. (Дети и родители встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику, дружно шагают и поют с Петрушкой песенку) :

Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайки пушистые,

Кошки да мартышки!

Петрушка : Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Предлагаю поиграть с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались? (педагоги и Петрушка поют песенку и показывают движения. дети и родители повторяют за ними)

Где же, где же наши ручки? Разводят руками,

Где же наши ручки? удивленно смотрят друг на друга

Где же, где же наши ручки?

Нет наших ручек! Прячут руки за спину

Вот, вот наши ручки! Показывают руки

Пляшут, пляшут наши ручки! Поворачивают ладошки тыльной стороной

Пляшут наши ручки! вверх-вниз, машут ладошками перед собой

Где же, где же наши ножки? Разводят руками,

Где же наши ножки? удивленно смотрят друг на друга

Где же, где же наши ножки?

Нет наших ножек! Садятся на корточки

Вот, вот наши ножки! Хлопают ладошками по ногам

Вот наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки! Топают ногами

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? Разводят руками,

Где же наши детки? удивленно смотрят друг на друга

Где же, где же наши детки?

Нет наших деток! Прячут лицо в ладошки

Вот, вот наши детки! Открывают лицо, улыбаются,

Вот наши детки! покачивают головой

Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывая,

Пляшут наши детки! поворачиваются вокруг себя

Петрушка : Ура! Нашлись наши детки! Тогда всех приглашаю на карусели! А у вас есть билеты? Получите. (Петрушка раздает детям «билеты» - разноцветные прищепки. Дети самостоятельно прикрепляют прищепки на одежду)

Петрушка : А вот и «карусель» (зонтики с разноцветными лентами). Ребята, подойдите к тем лентам, которые совпадают по цвету с вашими «билетиками». (дети выбирают себе ленты и берут их, игра проводится два раза под аудиозапись «Карусели»)

Петрушка : Веселая игра получилась. Только мне захотелось кушать. Я, наверное, пойду домой.

Педагог: Не спеши домой, Петрушка, останься еще ненадолго. А мы с ребятами тебя угостим крендельками из солёного теста. Ну что, ребята, слепим крендельки для Петрушки?

Петрушка : Ой, спасибо вам, ребятки! Очень вкусные крендельки получились.

После карусели детям предлагают для Петрушки слепить

Петрушка благодарит детей и.

Педагог: Петрушка приготовил для вас мячики и хочет с вами еще поиграть.

(Петрушка рассыпает мячи средних размеров, дети их собирают в корзинку, игра повторяется 2-3 раза; далее звучит гудок паровоза)

Петрушка : Ребята, паровозик говорит, что нам пора возвращаться домой. Садитесь в вагончики. Поехали!

Вот какой паровоз к празднику купили,

Вот какой паровоз детям подарили.

Катится, катится дальняя дорога!

Вдоль нашей комнаты, прямо до порога.

(дети едут на паровозике, держась за ленточку под аудиозапись «Весёлый паровоз»)

Педагог: Вот мы и снова в саду. Спасибо тебе, Петрушка, за замечательное путешествие. Приезжай к нам ещё. (Петрушка прощается, раздается звук паровоза, герой уходит)

3. Рефлексия занятия.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось путешествовать с Петрушкой на паровозике? Какая игра вам сегодня понравилась больше? А вам, уважаемые родители, чем понравилась наша сегодняшняя встреча? Обязательно поиграйте с детьми в игры, которые мы вам сегодня показали. Сегодня малыши хорошо играли и немножечко устали. Пришло время расставаться.

4. Прощание.

Педагог: Собрались мы с вами в круг,

Дети, мамы, папы тут.

Вместе за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся!

И конечно на прощанье

Скажем все мы: «До свидания!»

Педагог-психолог: Ребята и родители, мы рады вас видеть ещё. И прощается с вами до следующей встречи!

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Петрушка приглашает в страну Игралию»
Опубликовано: 23 июля 2022 в 08:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД