Татьяна Агафонова
Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Кошечка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой сеанс педагога – психолога с детьми раннего возраста,
их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ
«Кошечка в гостях у ребят»
Цель: создание комфортных условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации к дошкольному учреждению путем взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
Публикация «Игровой сеанс с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ „Кошечка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
1. Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния детей, снижению тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы, снятию эмоционального и мышечного напряжения.
2. Стимулировать ощущения ребё нка: зрительные, слуховые, тактильные.
3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
4. Формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.
5. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
6. Познакомить педагогов с методами и приемами проведения групповых занятий в адаптационный период.
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи мелодий и слов кошки, заготовки силуэтов мячиков (по количеству детей, гуашь в тарелочках, салфетки, мыльные пузыри – 3 штуки, мячи (большие и средние, корзины, игрушка - кошка.
Ход сеанса:
1. Приветствие.
Педагог - психолог: Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки! Мы рады видеть вас на игровом сеансе нашего клуба. И по традиции поприветствуем друг друга, встав в круг:
Собрались мы с вами в круг,
Дети, мамы, папы тут.
Вместе за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся!
И, конечно же, в ответ
Скажет каждый тут: «Привет!» (машут ручками)
(дети и родители садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Педагог: (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно)
Посмотрите, кто здесь спрятался?
Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
(педагог исполняется первый куплет песни «Серенькая кошечка» В. Витлина) :
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
Ребятки, познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам. Как вы зовете кошечку?
( дети и родители: кис-кис-кис, педагог берет кошку и здоровается с каждым ребёнком)
Педагог: Кошечка хочет нам рассказать о себе, послушайте.
Кошка – игрушка: Вы со мной знакомы близко.
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Педагог: Ребята, кошечка приглашает нас с ней потанцевать. Хотите? (все участники клуба танцуют под аудиозапись «Мы ногами топ-топ-топ»)
Кошка – игрушка: Сегодня в гости я пришла и вам мячики принесла.
Педагог-психолог: Кошечка принесла для вас мячики и хочет, чтобы мы с ними поиграли. Родители, возьмите большие мячи, а дети – средние. Сядьте на пол друг напротив друга, соедините ноги. (родители и дети под аудиозапись «Мячики» перекатывают друг другу мячики)
Педагог: Наша кошечка загрустила. Мячики то вам отдала, а у неё остались только белые, не красивые. Посмотрите. Поможем кошечке и раскрасим мячики? Тогда присаживайтесь за столы с краской. (дети с родителями пальчиком раскрашивают «мячики»)
Педагог: Как красиво разрисовали!
Кошка вас благодарит,
Всем спасибо говорит!
Кошка – игрушка: Мяу, спасибо!
Педагог: Кошка принесла для вас мыльные пузыри и хочет поиграть. (пускают мыльные пузыри, дети их ловят)
Кошка – игрушка: Детки мои, детки,
Детки – непоседки.
Хватит вам резвиться,
Спать пора ложиться!
Мяу, мяу, детвора,
Расставаться нам пора.
(кошка прощается, дети и родители машут ей рукой на прощание)
3. Рефлексия занятия.
Педагог-психолог: Какая сегодня кошечка к нам приходила! Ребята, а вам понравилось играть с ней? Какая игра понравилась тебе больше, Алеша? А тебе, Катя? А вам, уважаемые родители, чем понравилась наша сегодняшняя встреча? Обязательно поиграйте с детьми в игры, которые мы вам сегодня показали. Время пролетело незаметно и нам пора расставаться.
4. Прощание.
Педагог: Собрались мы с вами в круг,
Дети, мамы, папы тут.
Вместе за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся!
И конечно на прощанье
Скажем все мы: «До свидания!»
Педагог-психолог: Мы рады вас видеть ещё. До следующих встреч!